Электромагнитный клапан двигателя F4R и высоковольтная катушка крепятся одним болтом
При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин электронный блок управления подает напряжение на электромагнитный клапан.
При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается.
При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала.
В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.
Схема работы фазорегулятора и электромагнитного клапана показана на рисунке 1.
При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается.
Механизм заблокирован плунжером.
С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.
В исходном положении электромагнитный клапан закрыт.
Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:
- - датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;
- - датчики положения распределительных валов исправны;
- - система впрыска исправна;
- - после запуска двигателя;
- - двигатель работает не на холостом ходу;
- - напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;
- - температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;
- - двигатель работает в пределах 1500 - 4300 об/мин;
- - нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).
При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, давление во впускной трубе повышено.
При этом отмечается более шумная работа двигателя.
Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).
Снятие электромагнитного клапана фазорегулятора двигателя F4R
Клапан снимаем для замены, а также для очистки клапана или для замены уплотнения в крышке блока цилиндров.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку проводов от разъема катушки 4-го цилиндра
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от разъема клапана
Головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна клапана
Извлекаем клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров
Соединение корпуса клапана с крышкой ГБЦ уплотняется сальником, запрессованным в гнездо крышки.
При повреждении сальника, заменяем его.
Устанавливаем электромагнитный клапан в обратном порядке.