Элементы тормозных механизмов задних колес заменяем при неисправностях или при достижении календарного срока эксплуатации.
Замену колодок тормозных механизмов задних колес мы рассмотрели в статье – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер.
Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимаем для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 229,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Снятие барабанов автомобилей 4х2 и 4х4 описано в статье – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер.
Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Работу проводим на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.
Снимаем барабан тормозного механизма и тормозные колодки (статья – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер).
Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.
Снимаем со штуцера прокачки колпачок.
Ключом на 8 выкручиваем штуцер прокачки
Специальным ключом на 11 для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцер тормозной трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндров
Головкой или ключом на 10 откручиваем болт крепления цилиндра к щиту тормозного механизма
Снимаем цилиндр
Устанавливаем новый колесный цилиндр в обратном порядке.
После установки тормозного барабана, прокачиваем гидропривод тормозов (статья – Замена и прокачка гидропривода тормозов и сцепления Рено Дастер)
Замена шланга тормозного механизма заднего колеса
Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг.
После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов задних колес.
Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Перед выворачиванием штуцеров тормозных трубок из наконечников шланга металлической щеткой очищаем места их соединения от грязи и коррозии и наносим на них легкопроникающую жидкость типа WD-40.
Для автомобилей 4х4
Специальным ключом «на 11 для штуцеров тормозных трубок выворачиваем штуцер тормозной трубки из нижнего наконечника шланга.
Выводим нижний наконечник шланга из отверстия кронштейна задней амортизаторной стойки.
Также откручиваем и выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове.
Во избежание утечек тормозной жидкости можно надеть на трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма
Снимаем шланг тормозного механизма заднего колеса
Также снимаем шланг тормозного механизма другого колеса
Для автомобиля 4х2
Специальным ключом на 11 для штуцеров тормозных трубок выкручиваем штуцер тормозной трубки верхнего наконечника шланга.
Выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове.
Также откручиваем и выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на балке задней подвески
Снимаем шланг тормозного механизма колеса.
Устанавливаем шланги тормозных механизмов в обратном порядке.
Прокачиваем систему тормозов.