Снятие опор силовой установки производим при демонтаже узлов силовой установки, а также при замене самих опор.
Характерным дефектом опор является отслоение резинового слоя, при котором появляются стуки при пуске двигателя, а также при езде по неровностям.
Снятие опор показываем на примере двигателя F4R.
Правая опора подвески двигателя K4M немного отличается по форме, но имеет те же точки крепления.
Замена задней опоры
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве
Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
С помощью головки на 21 откручиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к КПП
Снимаем кронштейн опоры
Головкой на 21 откручиваем болт крепления противовибрационной шайбы и опоры к подрамнику передней подвески
Вынимаем болт с шайбой
Снимаем опору
Устанавливаем заднюю опору в обратном порядке
Замена правой опоры силовой установки
Подставляем под поддон двигателя через деревянный брусок домкрат.
Извлекаем из держателей трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ
Откручиваем три болта крепления опоры к кузову
Снимаем правую опору силовой установки
Замена левой опоры силовой установки
Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок домкрат
Снимаем аккумулятор
Вынимаем пластмассовый поддон аккумулятора.
Откручиваем две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
Снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова и отводим бачок на шлангах в сторону
Головкой на 16 откручиваем гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач
Откручиваем болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону
Головкой на 16 откручиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону
Ослабляем на несколько витков резьбы задний болт нижнего крепления кронштейна к лонжерону
Ослабляем на несколько витков передний болт нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону
Немного опускаем силовой агрегат так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления
Вынимаем левую опору с кронштейном в сборе из моторного отсека
Головкой на 18 откручиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну
Вынимаем болт. Также отворачиваем гайку другого болта и вынимаем болт
Разъединяем опору и кронштейн
Устанавливаем левую опору силовой установки в обратном порядке.