Замену прокладки масляного картера производим при капитальном ремонте двигателя и при наличии подтекания масла через прокладку, если подтяжкой болтов не удается устранить течь
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, torx E8, ключ на 13, моторное масло, обтирочная ткань, емкость для слива масла, герметик.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Сливаем масло из двигателя (статья - Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster)
Снимаем привод правого переднего колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)
Выкручиваем два нижних болта крепления
Выкручиваем четыре болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления
Выкручиваем четыре болта крепления поддона масляного картера к передней крышке коленчатого вала
Выкручиваем болт левого крепления
Выкручиваем семь болтов заднего крепления поддона к блоку цилиндров
Выкручиваем семь болтов переднего крепления поддона к блоку цилиндров
Поддеваем отверткой и снимаем поддон
Извлекаем прокладку из паза картера, и укладываем новую прокладку
Очищаем от остатков герметика углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров
Очищаем стыки передней крышки коленчатого вала
Очистив от остатков старой прокладки, обезжириваем привалочные плоскости.
Наносим герметик в углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров со стороны маховика в передней части двигателя
Наносим герметик в задней части двигателя
Наносим герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с блоком цилиндра со стороны масляного насоса в передней и задней части двигателя
Устанавливаем масляный картер, вкручиваем двадцать болтов.
Болты затягиваем в порядке, показанном на рисунке.
Предварительная затяжка 8 Нм. Окончательная затяжка 14 Нм.
Четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления затягиваем моментом 27 Нм.
Замена уплотнения указателя уровня масла
Вынимаем щуп уровня масла из картера двигателя
Поддеваем отверткой и снимаем нижнее уплотнительное кольцо
Также снимаем второе уплотнительное кольцо.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца.