Приводы колес снимаем и ремонтируем при повреждении или для замены шарниров и их чехлов
Также приводы снимаем при необходимости получения доступа к другим агрегатам.
Для выполнения задания потребуются ключ и торцовая головка на 18, торцовые головки на 13, на 30, ключ для болтов колес, монтажная лопатка, бородок молоток.
Снятие приводов передних колес автомобиля 4х4
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву.
Откручиваем болты крепления колеса с выполняемой стороны и снимаем колесо.
Рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса
Снимаем декоративную заглушку
Устанавливаем колесо на место и крепим его двумя противоположными болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и включаем стояночный тормоз.
Головкой на 30 ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса, помощник при этом должен нажать на педаль тормоза.
После этого, вывешиваем и снимаем колесо.
Вставив отвертку в отверстие тормозного диска и, оперев ее на направляющую тормозных колодок, окончательно откручиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.
Гайку нужно будет заменить после ремонта. Обычно со ШРУС в комплекте продается гайка.
Если отсутствует гайка, можно временно использовать старую гайку, но перед ее установкой следует обжать лепестки буртика гайки в тисках.
Снимаем колесо и устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.
Вынимаем резиновые муфты проводов датчика скорости и тормозного шланга из кронштейна
Отсоединяем стойку стабилизатора от кронштейна амортстойки
Откручиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вынимаем болты
Можно (вместо отсоединения рычага от подрамника) отсоединить палец шаровой опоры от поворотного кулака
Отводим поворотный кулак с амортстойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
При этом нужно удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не вышел трехшиповик из корпуса внутреннего шарнира.
Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач,
выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач
Снимаем привод левого переднего колеса
В соединении шлицов ступичной части корпуса внутреннего привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки стопорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.
При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив необходимое усилие, сдвигаем корпус внутреннего шарнира со шлицов проходного вала раздаточной коробки.
Снимаем привод правого колеса.
Устанавливаем приводы в обратном порядке.
При установке привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки следует смазать пластичной смазкой.
Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, следует заменить, если оно повреждено.
Снятие приводов передних колес автомобиля 4х2
Операции по снятию привода левого колеса такие же, как на автомобиле 4х4.
Основные операции по снятию правого привода колеса такие же, как на автомобиле 4х4.
Отличие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса откручиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.
Устанавливаем приводы передних колес в обратном порядке.
Снятие наружного шарнира и замена чехла
Снимаем привод переднего колеса, как описано выше.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Снимаем хомут
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира
Зажимаем вал в тиски и выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы
Снимаем наружный шарнир с вала
Снимаем резиновый чехол с вала
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то, не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса, поскольку для этого требуется специальное оборудование.
В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Устанавливаем хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута и устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.
Снятие внутреннего шарнира и замена чехла
Замену чехла внутреннего шарнира привода переднего колеса проводим при повреждении чехла.
Внутренние шарниры левого и правого приводов колес отличаются только корпусом.
Все основные работы показаны на внутреннем шарнире привода левого колеса.
Снимаем привод переднего колеса, как описано выше.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.
Располагаем лезвие отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут
Отверткой раскрываем замок малого хомута
Снимаем малый хомут
Стягиваем чехол с корпуса внутреннего шарнира и снимаем корпус шарнира
С помощью двух отверток разжимаем стопорное кольцо
Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу
Зажимаем вал привода в тиски.
Выколоткой из мягкого металла сбиваем трехшиповик со шлицов вала
Снимаем трехшиповик с вала
При сборке шарнира трехшиповик нужно устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике (показана стрелкой) была направлена к чехлу.
Снимаем с вала чехол
Поддеваем отверткой стопорное кольцо, установленное на хвостовике корпуса шарнира привода левого колеса
Снимаем его
Вынимаем из корпуса пружину вместе с упорной шайбой
Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем ее новой.
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем подшипники трехшиповика и внутреннюю полость корпуса шарнира.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала.
Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.
Половину рекомендуемого объема требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса шарнира, другую половину — в полости чехла.
Устанавливаем в канавку хвостовика корпуса шарнира привода левого колеса новое стопорное кольцо.
Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса.
Крепим чехол шарнира новыми хомутами.
Устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.