Система электронного управления дизелем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами (ОГ), повысить качество регулирования (точность, плавность и быстродействие) и стабильность частоты вращения холостого хода, уменьшить жесткость рабочего процесса дизельного двигателя.

Электронная система управления дизельным двигателем состоит из датчиков и выключателей, электронного блока управления и исполнительных устройств, непосредственно воздействующих на системы двигателя.

Укомплектованность системы управления двигателем датчиками и исполнительными устройствами зависит от нормы токсичности, которой соответствует двигатель (например, Евро-3 или Евро-4), комплектации автомобиля, назначения автомобиля.

Информация о режиме работы и состоянии двигателя поступает в систему управления от датчиков, которые преобразуют контролируемые (измеряемые) параметры двигателя в электрические сигналы, удобные для обработки и передачи в электронной системе управления.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, который, обработав по заданным алгоритмам полученную информацию, выдает управляющие сигналы исполнительным устройствам на основе запросов водителя и заложенной программы.

Алгоритмы управления, реализуемые микропроцессором электронного блока, на каждом режиме работы двигателя вырабатывают оптимальное (наилучшее) по расходу топлива и нормам токсичности сочетание параметров впрыска топлива (цикловой подачи и угла опережения впрыска) и воздушного заряда (давления наддува и степени рециркуляции отработавших газов).

Электронный блок управления выполняет такие операции, как управление цикловой подачей топлива, давлением топлива в аккумуляторе, управление углом опережения впрыска, управление холостым ходом, функцией круиз-контроля, управление элементами подсистем снижения токсичности выхлопа.

Для упрощения поиска неисправностей в электронный блок управления встроена функция самодиагностики, которая контролирует множество параметров работы как собственно двигателя, так и всех элементов системы управления, и при определении неисправности сообщает об этом водителю включением индикаторов неисправности на панели приборов.

Система самодиагностики

Для включения режима диагностики необходимо установить ключ замка зажигания в положение «I» и включить выключатель проверки.

В этом режиме загораются красные и желтые индикаторы, при отсутствии отказов они неактивны. При наличии активного отказа красный индикатор начинает мигать.

Система диагностики контролирует четыре параметра двигателя: уровень охлаждающей жидкости, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и температуру воздуха на всасывающем коллекторе и дефорсирует двигатель в случае выхода за пределы допустимого диапазона одного или нескольких из упомянутых параметров.

Система защиты двигателя может прилагать функцию дефорсирования к крутящему моменту, частоте вращения двигателя и возможный останов двигателя в прогрессирующем порядке.

ЭБУ хранит в памяти, данные по времени возникновения событий, времени продолжительности работы, экстремальных значений давления и температуры при обнаружении ЭБУ аномальных условий работы.

Подробные сведения о перечне данных, отображаются с помощью инструментальных средств программирования.

Выключатель диагностической проверки предназначен для включения и выключения режима диагностики, проводимой на борту автобуса.

При включении режима диагностики лампой останова (STOP) и лампой предупреждающей сигнализации (ДВС) будут высвечиваться все активные коды неисправностей.

Переключатель диагностики и увеличения/уменьшения приращений холостого хода при малом числе оборотов - это двухфункциональный двухпозиционный переключатель без фиксации положения, после включения режима диагностики позволяет осуществлять перемещение по перечню кодов неисправностей.

Также данный переключатель используется при регулировке скорости холостого хода на малом числе оборотов.

Установленная по умолчанию длина шага перемещения составляет 25 об/мин в режиме осуществления положительных и отрицательных приращений к скорости холостого хода при малом числе оборотов.

рис. 1. Щиток приборов (автобус ПАЗ-4234-05): 

1 - красный индикатор "аварийное состояние двигателя”, движение запрещено до устранения причины; 2 - зеленый индикатор "ожидание запуска двигателя", двигатель можно запускать только после выключения индикатора; 3 -желтый индикатор "диагностика двигателя", обнаружена неисправность; 4 - переключатель диагностики двигателя, позволяет осуществлять перемещение по перечню кодов неисправностей; 5 - выключатель диагностической проверки двигателя, предназначен для включения и выключения бортовой диагностики

В системе применяются четыре индикаторные лампы: лампа останова, лампа предупреждающей сигнализации, лампа техобслуживания и лампы ожидания пуска.

Когда клавишный переключатель устанавливается в положение «1» (“включение приборов электрооборудования”), индикаторные лампы загораются, и приблизительно через две секунды они гаснут, одна за другой - таким способом происходит подтверждение того, что лампы находятся в рабочем состоянии и что они подключены правильно.

В случае возникновения высокой температуры охлаждающей жидкости, высокой температуры воздуха на впускном коллекторе, низкого давления масла или низкого уровня охлаждающей жидкости загорается и начинает мигать по истечению некоторого времени индикатор.

Этот режим мигания предупреждает о том, что возникшее состояние длится в течение некоторого времени и последующее состояние давления или температуры ухудшилось и двигатель близок к состоянию останова (возможен останов двигателя ЭБУ).

Предупреждающий индикатор (ДВС) предупреждает об обнаружении неисправности и сигнализирует о начале высвечивания кодов во время проведения бортовой диагностики.

Включение лампы оповещает о неисправности двигателя, при этом транспортное средство остается в рабочем состоянии (ситуация не является аварийной).

Необходимо провести обслуживание транспортного средства для устранения отказа.

Индикатор останова (STOP) сигнализирует о неисправности одной из основных систем.

Во время выполнения бортовой диагностики мигание этой лампы соответствует кодам неисправностей, выявленных с помощью ЭБУ.

Включение лампы предупреждает о возникновении серьезной неисправности.

В этом случае двигатель автобуса должен быть выключен как можно скорее, насколько это позволяют требования безопасности.

Индикатор техобслуживания (КЛЮЧ) служит для оповещения о необходимости техобслуживания и для предупреждения водителя о том, что состояние жидкостей в двигателе находится вне допустимых пределов.

Индикатор ожидания запуска (START) предупреждает водителя, что для обеспечения надлежащего запуска необходимо применение средств холодного запуска двигателя.

Высвечивание кодов неисправности

Для высвечивания кодов неисправностей необходимо заглушить двигатель, включить замок зажигания в положение «I» и включить режим диагностики выключателем диагностической проверки.

Если нет активных неисправностей, лампа останова и предупреждающей сигнализации остаются включенными, но не мигают. Но если коды активных неисправностей присутствуют, то ЭБУ начинает высвечивать коды неисправностей.

Перед началом высвечивания кода неисправности включается лампа предупреждающей сигнализации, после её выключения ЭБУ производит показ (мигание) лампой останова числа кода активной неисправности (короткие паузы показывают окончание знака).

Включение вновь лампы предупреждающей сигнализации означает начало показа (мигание) лампой останова следующего числа кода активных неисправностей (функция отделения последующего кода неисправностей от предыдущего).

ЭБУ продолжает выполнять высвечивание кода неисправности до тех пор, пока пользователь не использует переключатель диагностики для переключения кода неисправности на следующий или предыдущий.

Система управления использует трех- и четырехзначные коды неисправностей. Режим диагностики остается активным до тех пор, пока не будет выключен выключатель диагностики, или пока не будет включен двигатель.

К внешним диагностическим средствам относятся:

- INSITE: компьютерный сервисный инструмент на базе Windows для электронных двигателей Cummins.

Предназначен для оказания помощи при обнаружении и устранении неисправностей двигателей.

- Общие сканеры: модуль поддерживает общие сканеры через общественные каналы передачи данных J1587 и J1939 для CES 14601.

INSITE дает возможность пользователю воспроизводить на дисплее как активные, так и неактивные коды неисправностей, и стирать из ЭБУ только неактивные коды неисправностей.

INSITE также обеспечивает контроль двигателя и предоставляет специальные средства диагностических тестов.

Канал передачи данных активизируется при установке ключа зажигания в положение «I» независимо от того, работает ли двигатель или нет.

Канал передачи данных используется с инструментальными средствами, предлагаемыми фирмой Cummins.

Диагностические коды неисправностей

Код

Условия появления кода

Результат

Возможное место неисправности

111

Внутренняя ошибка ЭБУ

двигатель может не запуститься

Электронный блок управления

115

датчики положения коленчатого и распределительного валов - нет обоих сигналов, данные отличаются от заданных, прерывистые или неверные.

ЭБУ определяет основной и резервный сигналы датчиков положения, как подключенные наоборот.

двигатель может не запуститься

Перепутана проводка датчиков коленчатого и распределительного валов

122

Замыкание на питание цепи датчика давления наддува

Снижение мощности двигателя

  • - Проводка и разъемы.
  • - Замыкание на питание.

123

Замыкание на цепь низкого напряжения или обрыв цепи датчика давления наддува

Снижение мощности двигателя

  • - Обрыв или короткое замыкание на массу в сигнальной цепи или датчика.
  • - Обрыв или короткое замыкание на массу цепи питания.

131

Замыкание на питание цепи датчика положения педали акселератора (канал №1)

Некоторое снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

  • - Замыкание на питание или 5 В сигнальной цепи датчика.
  • - Обрыв провода заземления датчика положения педали акселератора.
  • - Замыкание на питание питающего провода датчика.

132

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика положения педали акселератора (канал №1)

Некоторое снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

- Короткое замыкание на массу или

провод заземления сигнального провода датчика.

  • - датчик положения педали акселератора.
  • - Обрыв проводки или разъема.

133

Замыкание на питание цепи датчика положения акселератора дистанционного управления

Педаль акселератора дистанционного управления не работает. Устанавливается степень открытия педали 0%.

  • - Замыкание на питание или 5 В сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления.
  • - Обрыв провода заземления датчика.
  • - Замыкание на питание питающего провода датчика.
  • - датчик положения акселератора дистанционного управления.

134

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика положения акселератора дистанционного управления

Педаль акселератора дистанционного управления не работает. Устанавливается степень открытия педали 0%.

  • - Короткое замыкание на массу или провода заземления сигнального провода датчика.
  • - датчик положения акселератора дистанционного управления.
  • - Обрыв проводки или разъема.

135

Замыкание на питание цепи датчика аварийного давления масла

Не влияет на работу. Нет защиты двигателя по давлению масла.

  • - Обрыв проводки или разъема.
  • - Замыкание на питание сигнального провода.

141

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика аварийного давления масла

Не влияет на работу. Нет защиты двигателя по давлению масла

  • - Обрыв сигнального провода или короткое замыкание на массу проводки двигателя или датчика.
  • - Обрыв или короткое замыкание на массу провода питания.

143

давление масла ниже нормального

Снижение мощности двигателя давление масла

144

Замыкание на питание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Возможен белый дым.

Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре охлаждающей жидкости.

  • - Обрыв проводки или разъема.
  • - Обрыв сигнального провода или короткое замыкание на питание.

145

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Возможен белый дым.

Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости

146

Температура охлаждающей жидкости выше нормальной

Снижение мощности.

Возможна остановка двигателя, если разрешен защитный останов.

Температура охлаждающей жидкости

151

Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя указывает на превышение температуры охлаждающей жидкости двигателя выше критического предела защиты двигателя

Последовательное снижение мощности в зависимости от времени включения аварийного сигнала.

Если разрешен защитный останов, то двигатель будет заглушен через 30 с после включения мигания индикатора «STOP».

Температура охлаждающей жидкости

153

Замыкание на питание цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Возможен белый дым.

Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре воздуха во впускном коллекторе.

  • - Обрыв проводки или разъема.
  • - Обрыв сигнального провода или короткое замыкание на питание.

154

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Возможен белый дым. Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре воздуха во впускном коллекторе.

  • - Замыкание сигнального провода на массу.
  • - Сигнальный провод замкнут на массу.

155

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе указывает на превышение температуры воздуха выше критического предела защиты двигателя

Последовательное снижение мощности в зависимости от времени включения аварийного сигнала.

Если разрешен защитный останов, то двигатель будет заглушен через 30 с после включения мигания индикатора «STOP».

  • - Повышенное сопротивление в промежуточном охладителе наддувочного воздуха.
  • - Слишком маленький промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
  • - Большая температура на выходе из компрессора.

175

Замыкание на питание цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Электродвигатель привода дроссельной заслонки не работает

  • - Обрыв или короткое замыкание на питание проводки электродвигателя.
  • - Электронный блок управления.

176

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Электродвигатель привода дроссельной заслонки не работает

  • - Короткое замыкание на массу проводки электродвигателя.
  • - Электронный блок управления.

177

Электродвигатель привода дроссельной заслонки заблокирован в открытом положении

Электродвигатель привода дроссельной заслонки не работает

  • - датчик положения дроссельной заслонки.
  • - дроссельная заслонка заблокирована.

187

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи №2 питания датчиков

Снижение мощности

  • - Короткое замыкание на массу цепи питания.
  • - Питание электронного блока управления.

191

Замыкание на массу при включении кондиционера

Кондиционер не включается

Проводка и разъемы

195

Замыкание на питание цепи датчика уровня охлаждающей жидкости

Не влияет на работу

  • - Обрыв проводки или разъема.
  • - Замыкание сигнального провода на питание.
  • - Замыкание провода питания на питание.

196

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика уровня охлаждающей жидкости

Не влияет на работу

  • - Обрыв проводки или разъема.
  • - Замыкание сигнального провода на массу.
  • - Поврежден датчик.

197

Обнаружен низкий уровень охлаждающей жидкости

Не влияет на работу

Уровень охлаждающей жидкости

212

Замыкание на питание цепи датчика температуры моторного масла

Нет защиты двигателя по температуре моторного масла

  • - Обрыв проводки или разъема.
  • - Обрыв сигнального провода или замыкание на питание.

213

Замыкание на цепь низкого напряжения датчика температуры моторного масла

Нет защиты двигателя по температуре моторного масла

  • - Замыкание сигнального провода на массу.
  • - Замыкание сигнального провода на провод заземления.

214

Сигнал датчика температуры моторного масла указывает на превышение температуры масла выше критического предела защиты двигателя

Последовательное снижение мощности в зависимости от времени аварийного сигнала.

Если разрешен защитный останов, то двигатель будет заглушен через 30 с после включения мигания индикатора «STOP».

Температура моторного масла

221

Замыкание на питание цепи датчика атмосферного давления

Снижение мощности

  • - Обрыв цепи заземления (провод, разъем или датчик).
  • - Сигнальный провод замкнут на питание.

221

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика атмосферного давления

Снижение мощности

  • - Обрыв провода заземления в жгуте, разъемах или датчике.
  • - Сигнальный провод замкнут на питание.

227

Замыкание на питание цепи 2 питания датчиков

Снижение мощности

Замыкание на питание

234

Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала указывает на превышение оборотов двигателя выше критического предела защиты двигателя

Отключение подачи топлива до снижения оборотов двигателя до нормальной величины

  • - Топливо попадает в воздушный канал.
  • - Обратное прокручивание двигателя.
  • - датчик положения коленчатого вала.

238

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи №3 питания датчиков

Возможен затрудненный запуск и неравномерная работа

Короткое замыкание на массу

239

Замыкание на питание цепи №3 питания датчиков

Снижение мощности

Короткое замыкание на питание

241

Нет сигнала датчика скорости автомобиля

Частота вращения двигателя не превышает максимального значения. Частота вращения двигателя без учета датчика скорости.

Системы круизконтроля, защитного включения понижающей передачи и регулятора скорости не будут работать.

  • датчик скорости автомобиля

242

Сигнал прерывистый или искаженный

Частота вращения двигателя не превышает максимального значения.

Частота вращения двигателя без учета датчика скорости.

Системы круиз-контроля, защитного включения понижающей передачи и регулятора скорости не будут работать.

  • датчик скорости автомобиля

245

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электродвигателя вентилятора

Вентилятор будет постоянно включен или не будет работать

Короткое замыкание на массу

249

Замыкание на питание цепи датчика температуры наружного воздуха

Не влияет на работу

  • - Обрыв провода заземления в жгуте, разъемах или датчике.
  • - Обрыв или замыкание на питание сигнального провода.

252

Прерывистый сигнал от датчика уровня моторного масла

датчик уровня моторного масла не работает

  • - Обрыв или низкое напряжение в цепи питания.
  • - Обрыв провода массы.
  • - Обрыв или короткое замыкание сигнального провода.
  • - датчик уровня моторного масла.

253

От датчика уровня моторного масла получено значение очень низкого уровня масла

Возможно снижение мощности.

Возможно снижение давления масла, возможно серьезное повреждение двигателя.

  • - Низкий уровень моторного масла после его замены.
  • - Утечки моторного масла на землю.
  • - Утечки моторного масла в топливную систему или систему охлаждения.
  • - Высокий расход масла.

254

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электромагнитного клапана отсечки подачи топлива

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива закрыт, двигатель заглушен.

  • - Короткое замыкание на массу.
  • - Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива

255

Замыкание на питание или обрыв цепи электромагнитного клапана отсечки подачи топлива

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива может не открыться при включении зажигания или не закрыться при выключении

  • - Обрыв цепи.
  • - Замыкание сигнального провода на питание.
  • - Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива.

256

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры наружного воздуха

Не влияет на работу

  • - Замыкание на массу сигнального провода.
  • - Замыкание на провод массы или массу сигнального провода.

257

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива заблокирован в открытом положении или подтекает

Снижение мощности, двигатель может короткое время работать при повороте ключа в положение «OFF».

  • - Калибровка электронного блока управления.
  • - Лишний провод в цепи электромагнитного клапана отсечки подачи топлива.

269

Попытка запуска двигателя без разрешения противоугонной системы двигатель не запустится

Иммобилайзер не отключен

271

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электромагнитного клапана управления подачей топлива

Двигатель будет плохо работать на холостом ходу. Снижение мощности двигателя. давление топлива будет выше чем задано.

Замыкание на массу

272

Замыкание на питание или обрыв цепи электромагнитного клапана управления подачей топлива

двигатель не будет работать или будет работать плохо

Замыкание на питание

281

Насосный дисбаланс между плунжерами ТНВд

Двигатель не запустится или возможно снижение мощности

ТНВд

285

Электронный блок управления получает сигнал от шины Multiplex слишком поздно или не получает вообще

Одно или несколько устройств, подключенных к шине Multiplex не работают нормально

Шина Multiplex SAE J19З9

286

Электронный блок управления получает от устройств, подключенных к шине Multiplex, лишь часть необходимой информации

По крайней мере одно устройство, подключенное к шине Multiplex, не работает нормально

Шина Multiplex SAE J19З9

287

Электронный блок управления определил наличие неисправности с педалью акселератора

двигатель работает только на холостом ходу или не работает полной отдачей

Шина Multiplex SAE J19З9

288

Электронный блок управления определил наличие неисправности с педалью акселератора дистанционного управления

двигатель не реагирует на дистанционную педаль. двигатель работает только на холостом ходу. Может использоваться только педаль акселератора в кабине.

Шина Multiplex SAE J19З9

291

Противоугонная система не может нормально работать. двигатель может не запуститься.

Противоугонная система не может нормально работать. двигатель может не запуститься.

  • - Электронный блок управления.
  • - Шина Multiplex SAE J1939.
  • - Иммобилайзер.

295

Электронный блок управления зафиксировал ошибку сигнала датчика атмосферного давления

Снижение мощности

  • - Показания датчика зафиксированы в одном диапазоне.
  • - Высокое сопротивление в цепи датчика.

311

После выключения зажигания обнаружена высокая сила тока в цепи форсунки №1

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

  • - Обрыв цепи в жгуте, разъемах или приводе.
  • - Замыкание на массу проводки двигателя или форсунки.
  • - Замыкание на питание проводки двигателя.
  • - Низкое или высокое сопротивление форсунки.

313

После выключения зажигания обнаружена высокая сила тока в цепи форсунки №3

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

  • - Обрыв цепи в жгуте, разъемах или приводе.
  • - Замыкание на массу проводки двигателя или форсунки.
  • - Замыкание на питание проводки двигателя.
  • - Низкое или высокое сопротивление форсунки.

315

После выключения зажигания обнаружена высокая сила тока в цепи форсунки №2

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

  • - Обрыв цепи в жгуте, разъемах или приводе.
  • - Замыкание на массу проводки двигателя или форсунки.
  • - Замыкание на питание проводки двигателя.
  • - Низкое или высокое сопротивление

форсунки.

319

Нет питания часов реального времени

Не влияет на работу, данные в электронном блоке управления не содержат точного времени и даты.

  • - Батарейка резервного питания.
  • - Проводка и разъемы.

321

После выключения зажигания обнаружена высокая сила тока в цепи форсунки №4

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

  • - Обрыв цепи в жгуте, разъемах или приводе.
  • - Замыкание на массу проводки двигателя или форсунки.
  • - Замыкание на питание проводки двигателя.
  • - Низкое или высокое сопротивление

322

В цепи форсунки №1 обнаружен ток после отключения напряжения.

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

  • - Обрыв в проводке двигателя или обмотки форсунки.
  • - Высокое сопротивление обмотки форсунки.
  • - Очень низкое сопротивление обмотки

форсунки (внутреннее замыкание форсунки, но не на массу).

  • - Ошибка или повреждение электронного блока управления.

324

В цепи форсунки 3 обнаружен ток после отключения напряжения.

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно

  • - Обрыв в проводке двигателя или обмотке форсунки.
  • - Высокое сопротивление обмотки форсунки.
  • - Очень низкое сопротивление обмотки

форсунки (внутреннее замыкание форсунки, но не на массу).

- Ошибка или повреждение электронного блока управления.

331

В цепи форсунки №2 обнаружен ток после отключения напряжения.

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

  • - Обрыв в проводке двигателя или обмотке форсунки.
  • - Высокое сопротивление обмотки форсунки.
  • - Очень низкое сопротивление обмотки форсунки (внутреннее замыкание форсунки, но не на массу).
  • - Ошибка или повреждение электронного блока управления.

332

В цепи форсунки №4 обнаружен ток после отключения напряжения

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

  • - Обрыв в проводке двигателя или обмотке форсунки.
  • - Высокое сопротивление обмотки форсунки.
  • - Очень низкое сопротивление обмотки

форсунки (внутреннее замыкание форсунки, но не на массу).

- Ошибка или повреждение электронного блока управления.

334

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости не меняется при работе двигателя

Электронный блок управления приблизительно вычисляет температуру охлаждающей жидкости

  • - Показания датчика зафиксированы в одном диапазоне.
  • - Высокое сопротивление в цепи датчика.

343

Обнаружена ошибка питания электронного блока управления

Возможно незначительное изменение в работе, двигатель глохнет или двигатель тяжело запускается.

Информация о неисправностях, данные маршрутного компьютера или данные технического обслуживания могут быть неверными.

Электронный блок управления

346

Неправильные конфигурации регулируемых параметров установок ключей обнаружены электронным блоком управления

Различные дополнительные коммутируемые входы электронного блока управления могут работать неправильно

Программное обеспечение памяти электронного блока управления

351

Электронный блок управления обнаружил низкое добавочное напряжение форсунки

Возможен дым, низкая мощность, пропуски воспламенения или двигатель не запустится

  • - Калибровка электронного блока управления.
  • - Питание форсунки.

352

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи №1 питания датчиков

Снижение мощности

Замыкание на массу

356

Замыкание на питание или обрыв цепи датчика расхода воздуха

Возможно снижение рабочих параметров двигателя

  • - датчик расхода воздуха.
  • - Электронный блок управления.
  • - Обрыв цепи заземления.
  • - Замыкание на питание сигнального провода.
  • - Периодическая неисправность.

357

Замыкание на цепь низкого напряжения или обрыв цепи датчика расхода воздуха

Возможно снижение рабочих параметров двигателя

  • - датчик расхода воздуха.
  • - Электронный блок управления.
  • - Обрыв провода питания или замыкание на массу.
  • - Обрыв сигнального провода или короткое замыкание на массу.
  • - Периодическая неисправность.

358

Сигнал датчика расхода воздуха не соответствует работе двигателя

Возможно снижение рабочих параметров двигателя

  • - датчик расхода воздуха.
  • - Загрязнение датчика расхода воздуха.
  • - Загрязнение воздушного фильтра.
  • - Проводка и разъемы.
  • - Утечки в системе впуска.

386

Замыкание на питание цепи №1 питания датчиков

Снижение мощности

Замыкание на питание

415

Сигнал давления масла показывает, что давление масла упало ниже критического порога защиты двигателя

Последовательное снижение мощности в зависимости от времени включения аварийного сигнала.

Если разрешен защитный останов, то двигатель будет заглушен через 30 с после включения мигания индикатора STOP.

  • - Низкое давление масла.
  • - Низкий уровень масла.
  • - датчик аварийного давления масла.
  • - Замыкание проводки на массу.

418

Определено наличие воды в топливном фильтре

Возможно снижение мощности или затруднен запуск

Вода в топливном фильтре

425

Сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Не влияет на работу. данные о температуре моторного масла неверные.

  • - датчик температуры моторного масла.
  • - Высокое сопротивление в цепи датчика.

427

Потеряна связь между электронным блоком управления и другими устройствами по каналу данных SAE J19З9

Частота вращения двигателя постепенно снизится и останется на холостых оборотах

  • - Канал данных SAE J19З9.
  • - Электронный блок управления.
  • - Внешний блок управления вспомогательного оборудования автомобиля.

428

Замыкание на питание цепи датчика наличия воды в топливном фильтре

Не влияет на работу. Не работает индикатор наличия воды в топливном фильтре

  • - Обрыв провода заземления или сигнального провода в жгуте, разъемах или датчике.
  • - Сигнальный провод замкнут на питание.

429

Замыкание на цепь низкого напряжения датчика наличия воды в топливном фильтре

Не влияет на работу.

Не работает индикатор наличия воды в топливном фильтре

Замыкание на массу сигнального провода в проводке, датчике или разъеме

435

данные датчика аварийного давления моторного масла недостоверны при включении зажигания

Не влияет на работу.

Не работает защита двигателя по давлению моторного масла.

  • - датчик аварийного давления масла.
  • - Обрыв сигнального провода датчика аварийного давления масла.
  • - Электронный блок управления.
  • - Замыкание сигнального провода на питание.

436

данные датчика температуры воздуха во впускном коллекторе недостоверны при включении зажигания или при работающем двигателе

Электронный блок управления приблизительно вычисляет температуру воздуха во впускном коллекторе

  • - Показания датчика зафиксированы в одном диапазоне.
  • - Высокое сопротивление в цепи датчика.

441

Питание электронного блока управления ниже минимального уровня

двигатель может заглохнуть или запустится с трудом

  • - Аккумуляторная батарея.
  • - Проводка и разъемы.

442

Питание электронного блока управления выше максимального уровня

Возможно повреждение всех электрических компонентов

  • - Регулятор напряжения генератора (перезаряд).
  • - Батареи подсоединены последовательно, а не параллельно.
  • - Неправильная процедура запуска с помощью добавочной аккумуляторной батареи.

449

Электронный блок управления определил, что давление в аккумуляторе топлива выше нормального давления топлива

Не влияет или возможно появление шума, связанного с повышенным давлением впрыска (особенно на холостом ходу или под небольшой нагрузкой) или возможно снижение мощности

Повышенное сопротивление в сливной магистрали

451

Замыкание на питание цепи датчика давления топлива

Мощность или частота вращения снижены

  • - Замыкание провода питания на сигнальный провод.
  • - Обрыв сигнального провода.
  • - Обрыв провода питания на 5 В.
  • - Обрыв провода массы.
  • - датчик давления топлива.
  • - Электронный блок управления.

452

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика давления топлива

Мощность или частота вращения снижены

  • - Провод питания или сигнальный провод замкнут на массу.
  • - Какой-то компонент, подключенный к общему питающему проводу, замкнут на массу.
  • - датчик давления топлива.
  • - Электронный блок управления.

465

Замыкание на питание цепи перепускного клапана турбокомпрессора 1

Снижение частоты вращения двигателя

  • - Замыкание на питание.
  • - Обрыв в цепи перепускного клапана турбокомпрессора.

466

Замыкание на массу цепи перепускного клапана турбокомпрессора 1

Снижение частоты вращения двигателя

Замыкание сигнального провода на массу

471

датчик уровня моторного масла определил низкий уровень моторного масла

двигатель может быть поврежден. Возможно снижение давления масла и серьезное повреждение двигателя.

  • - Низкий уровень моторного масла после его замены.
  • - Утечки моторного масла на землю.
  • - Утечки моторного масла в топливную систему или систему охлаждения.
  • - Высокий расход масла.

477

Питание контроллера впрыска жидкости системы снижения токсичности ниже напряжения питания системы

Отключение впрыскивания жидкости системы снижения токсичности в систему

  • - Неверные настройки напряжения аккумуляторной батареи в INSITE.
  • - Генератор.
  • - Аккумуляторная батарея.

478

Питание контроллера впрыска жидкости системы снижения токсичности выше напряжения питания системы

Отключение впрыскивания жидкости системы снижения токсичности в систему

Неверные настройки напряжения аккумуляторной батареи в INSITE

491

Замыкание на питание цепи перепускного клапана турбокомпрессора 2

Снижение частоты вращения двигателя

  • - Замыкание на питание.
  • - Обрыв в цепи перепускного клапана турбокомпрессора.

492

Замыкание на массу цепи перепускного клапана турбокомпрессора 2

Снижение частоты вращения двигателя

Замыкание на массу

498

Замыкание на питание цепи датчика уровня моторного масла. Обнаружена внутренняя ошибка датчика уровня моторного масла.

датчик уровня моторного масла отключен

  • - Обрыв провода заземления в жгуте, разъемах или датчике.
  • - Сигнальный провод замкнут на питание.
  • - Замыкание провода питания на питание

499

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика уровня моторного масла. Обнаружена внутренняя ошибка датчика уровня моторного масла.

датчик уровня моторного масла отключен

  • - Обрыв или замыкание в цепи датчика уровня масла.
  • - датчик уровня масла.

545

Показания датчика давления во впускном коллекторе превышают максимальный предел для данного режима работы двигателя

Снижение мощности

  • - Клапан управления перепуском газов мимо турбины.
  • - Турбокомпрессор.
  • - Топливная система или система турбонаддува.

553

Электронный блок управления определил, что давление в аккумуляторе топлива выше заданного

Не влияет или возможно появление шума, связанного с повышенным давлением впрыска (особенно на холостом ходу или под небольшой нагрузкой). Снижение мощности.

Высокое давление топлива

554

Электронный блок управления определил, что сигнал датчика давления топлива не меняется

Электронный блок управления приблизительно вычисляет давление топлива, снижение мощности

  • - датчик давления наддува и датчик температуры воздуха в сборе.
  • - датчик положения распределительного вала.
  • - датчик давления топлива.
  • - датчик атмосферного давления.

555

Фильтр системы вентиляции картера нуждается в обслуживании

Не влияет на работу

  • - Необходимо заменить фильтр системы вентиляции картера.
  • - датчик давления в картере.
  • - Забит или заужен сапун сепаратора системы вентиляции картера.
  • - Забит или заужен сапун сливная трубка или обратный клапан системы вентиляции картера.
  • - Забита или заужена отводящая трубка системы вентиляции картера.
  • - Замерзла, заблокирована или заужена трубка системы вентиляции картера.

556

Фильтр системы вентиляции картера нуждается в обслуживании

Не влияет на работу

  • - Необходимо заменить фильтр системы вентиляции картера.
  • - датчик давления в картере.
  • - Забит или заужен сапун сепаратора системы вентиляции картера.
  • - Забит или заужен сапун сливная трубка или обратный клапан системы вентиляции картера.
  • - Забита или заужена отводящая трубка системы вентиляции картера.
  • - Замерзла, заблокирована или заужена трубка системы вентиляции картера.

559

Электронный блок управления определил, что давление в аккумуляторе топлива ниже заданного

Возможен затрудненный запуск или снижение мощности, двигатель может не запуститься.

Низкое давление топлива

584

Замыкание на питание или обрыв цепи реле блокировки стартера

двигатель не запустится или отключена защита стартера от случайного включения

  • - Обрыв проводки или разъема.
  • - Замыкание на питание.

585

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи реле блокировки стартера

Отключена защита стартера от случайного включения

Замыкание на массу

596

Обнаружено высокое напряжение аккумуляторной батареи при проверке напряжения батареи

При высоком напряжении будет гореть оранжевый предупреждающий и индикатор CHECK ENGINE

Перезаряд из-за неисправности генератора или аккумуляторной батареи

597

Обнаружено низкое напряжение аккумуляторной батареи при проверке напряжения батареи

При низком напряжении будет гореть оранжевый предупреждающий индикатор CHECK ENGINE

  • - Перезаряд из-за неисправности генератора или аккумуляторной батареи.
  • - Потребители электроэнергии высокой силы тока (усилитель радио, габаритные огни и т.д.).

598

Обнаружено очень низкое напряжение аккумуляторной батареи при проверке напряжения батареи

При очень низком напряжении будет гореть красный предупреждающий индикатор STOP ENGINE

Перезаряд из-за неисправности генератора или аккумуляторной батареи

649

Время замены моторного масла и фильтра

Только напоминание о необходимости технического обслуживания

Время замены моторного масла и фильтра

 Продолжение таблицы кодов неисправности Cummins ISF3.8 в статье - Продолжение таблицы кодов неисправности Cummins ISF3.8