Устанавливаем двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов
Откручиваем пробку слива масла и сливаем масло из картера двигателя
Ослабляем затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, заблокировав отверткой шкив водяного насоса
(Если придержать ремень приводов, то можно не блокировать шкив)
Откручиваем болты с помощью головки на 10 и снимаем шкив
Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги подогрева с помощью плоскогубцев
Отсоединяем шланги подогрева дроссельного патрубка от патрубка, отводящего охлаждающей жидкости и снимаем шланги с двигателя
Снимаем трубку вентиляции картерных газов
Снимаем модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком и прокладки
С помощью головки на 8, снимаем кронштейн крепления жгута проводов
С помощью головок на 8 и на 10 снимаем защитный экран топливной рампы
Отсоединяем колодки от катушек зажигания
Отсоединяем колодки проводов форсунок от топливных форсунок и снимаем жгут с двигателя
Головкой на 8 откручиваем болты крепления катушек зажигания и снимаем катушки
С помощью свечного ключа на 14 откручиваем свечи зажигания
Головкой на 10 откручиваем болт крепления и снимаем датчик фаз
Головкой на 8 откручиваем болт крепления и снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора
С помощью грейферного захвата снимаем трубку указателя уровня масла
Головкой на 8 откручиваем болты и снимаем крышку головки цилиндров
Устанавливаем ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, для этого:
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки 1, (рисунок 2) шкива коленчатого вала и отметки 2 на крышке привода ГРМ
При этом метки фазорегулятора распределительного вала 1 и звездочки распределительного вала впускных клапанов 2, должны быть расположены, как указано на рисунке
Если это не так, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот до совмещения метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ
Устанавливаем фиксатор маховика 67.7820-9708 или 0000143100
Головкой на 19 откручиваем болт крепления и снимаем шкив коленчатого вала
С помощью шлицевой отвертки и плоской упорной пластины из дерева или фанеры, снимаем передний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке
Головкой TORX E20 откручиваем болты крепления и снимаем маховик и фиксатор маховика
С помощью отвертки снимаем задний сальник коленчатого вала
С помощью головок на 8, 10, 13 откручиваем болты крепления крышки ГРМ
Аккуратно отсоединяем крышку привода ГРМ, как показано на рисунках
Проверяем положение звеньев 1 (рисунок), цепи привода ГРМ относительно меток 2 на звездочке коленчатого вала, звездочке распределительного вала и фазорегуляторе
Разница положения звеньев цепи относительно всех трех меток должна быть одинакова
Утапливаем плунжер натяжителя цепи в корпус натяжителя нажатием на башмак 1
Фиксируем плунжер, установив в отверстие корпуса натяжителя кусок стальной проволоки 2 диаметром 2,5 мм
Головкой на 8 откручиваем болты крепления и снимаем натяжитель, не допуская расфиксации плунжера
Снимаем башмак натяжителя цепи привода ГРМ
Головкой на 10 откручиваем болты крепления и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ
Снимаем с двигателя цепь привода ГРМ
Поворачиваем натяжитель 1 (рисунок), цепи привода масляного насоса против часовой стрелки
Снимаем натяжитель цепи привода масляного насоса с вала и пружину 2 натяжителя из блока цилиндров
С помощью ключа на 10 и головки TORX E8 откручиваем гайку 1 звездочки привода масляного насоса
Снимаем звездочку 2 привода масляного насоса с цепью 3 насоса в сборе
С помощью универсального съемника снимаем звездочку коленчатого вала
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления и снимаем масляный насос с блока цилиндров
Откручиваем четыре болта крепления водяного насоса, снимаем водяной насос и прокладку
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления генератора и снимаем генератор с двигателя
Откручиваем три болта крепления компрессора кондиционера и снимаем компрессор с двигателя
Откручиваем четыре болта крепления кронштейна вспомогательных агрегатов и снимаем кронштейн
Головкой на 12 откручиваем два болта 1 (рисунок), крепления крышки термостата, снимаем клипсу крепления трубки указателя уровня масла, крышку 2 термостата и вынимаем клапан термостата из блока цилиндров
Головкой на 10 откручиваем болт 1 (рисунок), крепления датчика детонации и снимаем датчик 2
Ключом на 22 выкручиваем из блока цилиндров датчик 3 давления масла
Специальным ключом откручиваем и снимаем масляный фильтр
Накидным ключом на 19 выкручиваем из отводящего патрубка охлаждающей жидкости датчик температуры
Головкой на 10 откручиваем семь болтов крепления патрубка отводящего охлаждающей жидкости, снимаем патрубок и прокладку
Откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала, и снимаем датчик
Откручиваем болты крепления термозащитного экрана верхнего впускного коллектора и снимаем экран
Гаечным ключом на 22 выкручиваем датчик кислорода из выпускного коллектора
Головкой на 10 откручиваем пять гаек крепления выпускного коллектора, снимаем коллектор и прокладку
Откручиваем болты крепления термозащитного экрана нижнего выпускного коллектора и отсоединяем экран от коллектора
С помощью ключа на 22 и головки на 13 откручиваем болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов, удерживая распредвалы при помощи ключа
Снимаем фазорегулятор 1 (рисунок) и звездочку 2
Головкой на 8 откручиваем девятнадцать болтов крепления крышек подшипников распределительных валов, и снимаем крышки
Снимаем распределительные валы
Головкой на 10 под внутренний шестигранник откручиваем десять болтов крепления головки цилиндров, снимаем шайбы, головку цилиндров и прокладку
Головкой на 8 откручиваем восемь болтов крепления крышки масляного картера и снимаем крышку
Головкой на 10 откручиваем десять болтов крепления усилителя блока цилиндров
Аккуратно отделяем усилитель блока цилиндров с помощью отвертки, как показано на рисунке
Снимаем с блока цилиндров уплотнительное кольцо
Головкой на 11 откручиваем болты крепления крышек шатунов и снимаем крышки
Вынимаем поршни с шатунами из блока цилиндров со стороны установки головки цилиндров
При извлечении поршней стараться не повредить смазочные форсунки
Головкой TORX E14 откручиваем болты крышек коренных подшипников коленчатого вала и снимаем крышки
Снимаем коленчатый вал и упорные полукольца
После снятия полуколец, нужно их промаркировать положение относительно блока цилиндров
Головкой Torx T40 откручиваем три болта крепления диска задающего положения коленчатого вала и снимаем диск
После снятия всех деталей двигателя, промываем, дефектируем и подготавливаем к сборке