Устанавливаем двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов

Откручиваем пробку слива масла и сливаем масло из картера двигателя

Рис. 1. Снятие шкива водяного насоса: 1 - болты крепления шкива водяного насоса

Ослабляем затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, заблокировав отверткой шкив водяного насоса

(Если придержать ремень приводов, то можно не блокировать шкив)

Откручиваем болты с помощью головки на 10 и снимаем шкив

Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги подогрева с помощью плоскогубцев

Отсоединяем шланги подогрева дроссельного патрубка от патрубка, отводящего охлаждающей жидкости и снимаем шланги с двигателя

Снимаем трубку вентиляции картерных газов

Снимаем модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком и прокладки

С помощью головки на 8, снимаем кронштейн крепления жгута проводов

С помощью головок на 8 и на 10 снимаем защитный экран топливной рампы

Отсоединяем колодки от катушек зажигания

Отсоединяем колодки проводов форсунок от топливных форсунок и снимаем жгут с двигателя

Головкой на 8 откручиваем болты крепления катушек зажигания и снимаем катушки

С помощью свечного ключа на 14 откручиваем свечи зажигания

Головкой на 10 откручиваем болт крепления и снимаем датчик фаз

Головкой на 8 откручиваем болт крепления и снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора

С помощью грейферного захвата снимаем трубку указателя уровня масла

Головкой на 8 откручиваем болты и снимаем крышку головки цилиндров

Устанавливаем ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, для этого:

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки 1, (рисунок 2) шкива коленчатого вала и отметки 2 на крышке привода ГРМ

рис. 2. Установка ВМТ: 1 - метка на шкиве коленчатого вала, 2 - метка на крышке привода газораспределительного механизма

При этом метки фазорегулятора распределительного вала 1 и звездочки распределительного вала впускных клапанов 2, должны быть расположены, как указано на рисунке

рис. 3. Проверка меток в механизме привода ГРМ: 1 - метки фазорегулятора распределительного вала, 2 - метки звездочки распределительного вала

Если это не так, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот до совмещения метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ

рис. 4. Установка фиксатора маховика: 1 - фиксатор маховика

Устанавливаем фиксатор маховика 67.7820-9708 или 0000143100

Головкой на 19 откручиваем болт крепления и снимаем шкив коленчатого вала

рис. 5. Снятие переднего сальника коленчатого вала: 1 - упорная пластина, 2 - плоская отвертка

С помощью шлицевой отвертки и плоской упорной пластины из дерева или фанеры, снимаем передний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке

рис. 6. Снятие заднего сальника коленчатого вала

Головкой TORX E20 откручиваем болты крепления и снимаем маховик и фиксатор маховика

С помощью отвертки снимаем задний сальник коленчатого вала

С помощью головок на 8, 10, 13 откручиваем болты крепления крышки ГРМ

рис. 7. Снятие крышки привода газораспределительного механизма
рис. 8. Снятие крышки привода ГРМ: 1 - приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 7711381716

Аккуратно отсоединяем крышку привода ГРМ, как показано на рисунках

рис. 9. Проверка положения звеньев цепи: 1 - звенья цепи, 2 - метки на звездочке коленчатого вала, на звездочке распределительного вала и на фазорегуляторе

Проверяем положение звеньев 1 (рисунок), цепи привода ГРМ относительно меток 2 на звездочке коленчатого вала, звездочке распределительного вала и фазорегуляторе

Разница положения звеньев цепи относительно всех трех меток должна быть одинакова

рис. 10. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ: 1 - башмак натяжителя, 2 - фиксатор (стальной стержень), 3 - натяжитель гидравлический

Утапливаем плунжер натяжителя цепи в корпус натяжителя нажатием на башмак 1

Фиксируем плунжер, установив в отверстие корпуса натяжителя кусок стальной проволоки 2 диаметром 2,5 мм

Головкой на 8 откручиваем болты крепления и снимаем натяжитель, не допуская расфиксации плунжера

Снимаем башмак натяжителя цепи привода ГРМ

Головкой на 10 откручиваем болты крепления и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ

Снимаем с двигателя цепь привода ГРМ

рис. 11. Снятие натяжителя цепи привода масляного насоса: 1 - натяжитель цепи привода масляного насоса, 2 - пружина натяжителя, 3 - цепь привода масляного насоса

Поворачиваем натяжитель 1 (рисунок), цепи привода масляного насоса против часовой стрелки

Снимаем натяжитель цепи привода масляного насоса с вала и пружину 2 натяжителя из блока цилиндров

рис. 12. Снятие цепи привода масляного насоса: 1 - гайка крепления звездочки привода масляного насоса, 2 - звездочка привода масляного насоса, 3 - цепь привода масляного насоса

С помощью ключа на 10 и головки TORX E8 откручиваем гайку 1 звездочки привода масляного насоса

Снимаем звездочку 2 привода масляного насоса с цепью 3 насоса в сборе

С помощью универсального съемника снимаем звездочку коленчатого вала

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления и снимаем масляный насос с блока цилиндров

Откручиваем четыре болта крепления водяного насоса, снимаем водяной насос и прокладку

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления генератора и снимаем генератор с двигателя

Откручиваем три болта крепления компрессора кондиционера и снимаем компрессор с двигателя

Откручиваем четыре болта крепления кронштейна вспомогательных агрегатов и снимаем кронштейн

рис. 13. Снятие термостата: 1 - болты крепления крышки термостата, 2 - крышка термостата

Головкой на 12 откручиваем два болта 1 (рисунок), крепления крышки термостата, снимаем клипсу крепления трубки указателя уровня масла, крышку 2 термостата и вынимаем клапан термостата из блока цилиндров

рис. 14. Снятие датчиков детонации и давления масла: 1 - болт крепления датчика детонации, 2 - датчик детонации, 3 - датчик давления масла

Головкой на 10 откручиваем болт 1 (рисунок), крепления датчика детонации и снимаем датчик 2

Ключом на 22 выкручиваем из блока цилиндров датчик 3 давления масла

рис. 15. снятие масляного фильтра: 1 - масляный фильтр, 2 - усилитель блока цилиндров

Специальным ключом откручиваем и снимаем масляный фильтр

Накидным ключом на 19 выкручиваем из отводящего патрубка охлаждающей жидкости датчик температуры

Головкой на 10 откручиваем семь болтов крепления патрубка отводящего охлаждающей жидкости, снимаем патрубок и прокладку

Откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала, и снимаем датчик

Откручиваем болты крепления термозащитного экрана верхнего впускного коллектора и снимаем экран

Гаечным ключом на 22 выкручиваем датчик кислорода из выпускного коллектора

Головкой на 10 откручиваем пять гаек крепления выпускного коллектора, снимаем коллектор и прокладку

Откручиваем болты крепления термозащитного экрана нижнего выпускного коллектора и отсоединяем экран от коллектора

рис. 16. Снятие фазорегулятора и звездочки распределительных валов: 1 - фазорегулятор впускного распределительного вала, 2 - звездочка распределительного вала

С помощью ключа на 22 и головки на 13 откручиваем болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов, удерживая распредвалы при помощи ключа

Снимаем фазорегулятор 1 (рисунок) и звездочку 2

Головкой на 8 откручиваем девятнадцать болтов крепления крышек подшипников распределительных валов, и снимаем крышки

Снимаем распределительные валы

Головкой на 10 под внутренний шестигранник откручиваем десять болтов крепления головки цилиндров, снимаем шайбы, головку цилиндров и прокладку

рис. 17. Снятие крышки масляного картера: 1 - крышка масляного картера, 2 - усилитель блока цилиндров

Головкой на 8 откручиваем восемь болтов крепления крышки масляного картера и снимаем крышку

Головкой на 10 откручиваем десять болтов крепления усилителя блока цилиндров

рис. 18. Снятие усилителя блока цилиндров

Аккуратно отделяем усилитель блока цилиндров с помощью отвертки, как показано на рисунке

Рис. 19. Снятие усилителя блока цилиндров: 1 - усилитель блока цилиндров, 2 - приспособление 67.7812-9712 для снятия картера

Снимаем с блока цилиндров уплотнительное кольцо

Головкой на 11 откручиваем болты крепления крышек шатунов и снимаем крышки

Вынимаем поршни с шатунами из блока цилиндров со стороны установки головки цилиндров

При извлечении поршней стараться не повредить смазочные форсунки

Головкой TORX E14 откручиваем болты крышек коренных подшипников коленчатого вала и снимаем крышки

Снимаем коленчатый вал и упорные полукольца

После снятия полуколец, нужно их промаркировать положение относительно блока цилиндров

Головкой Torx T40 откручиваем три болта крепления диска задающего положения коленчатого вала и снимаем диск

После снятия всех деталей двигателя, промываем, дефектируем и подготавливаем к сборке