Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.

Система вентиляции картера: 1 - шланг впускной трубы; 2 - ресивер; 3 - шланг первого контура; 4 - шланг второго контура

Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм.

Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя.

Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра).

На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения.

Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа.

Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.

Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов

Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Снимаем медную уплотнительную шайбу

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров

Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Двумя ключами на 13 законтриваем гайки

Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем шпильку из маслоотделителя

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Захватываем за край маслоотделителя пассатижами

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.

Также промываем шланги контуров вентиляции