Все операции условно показаны на снятом двигателе.
Так как двигатель может быть установлен на разные типы автомобилей.
Снять впускной патрубок.
Снять глушитель шума впуска.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала.
Вывернуть пробку 1, рисунок 1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, ключ трещоточный).
Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Отвернуть болты 1, рисунок 3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).
Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.
Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 4, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка сменная Torx T50, ключ трещоточный).
Снять обводной ролик 4.
Снять ремень 3 привода ГРМ.
Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ.
Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:
- - ремень привода ГРМ;
- - натяжной ролик ремня привода ГРМ;
- - обводной ролик ремня привода ГРМ;
- - болт крепления шкива коленчатого вала;
- - заглушка впускного распределительного вала;
- - заглушка выпускного распределительного вала.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (приспособление Mot. 1496, головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить приспособление 1, рисунок 6, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2 (приспособление Mot1496, головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.
Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 4, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.
Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
Установить новый ремень 3 привода ГРМ.
Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.
Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ – 50 Нм (5,0 кгс.м) (приспособление Mot1368, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель (A), рисунок 7, с выемкой (B) неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.
Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 3, привода ГРМ.
Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ – 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить фиксатор 1, рисунок 8, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot1489 или 67.7820-9701 L).
Установить шкив коленчатого вала.
Отвернуть болт 2, рисунок 6, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot1489 или 67.7820-9701 L).
Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.
Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot1489 или 67.7820-9701 L).
Убедиться, что подвижный указатель A, рисунок 7, расположен напротив выемки B неподвижного указателя, если это не так:
- - отвернуть гайку 1, рисунок 4, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм (головка сменная 16, ключ трещоточный);
- - плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.
Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Нм (2,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя A, рисунок 7, натяжного ролика и выемки B неподвижного указателя.
Установить фиксатор 1, рисунок 8, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot1489 или 67.7820-9701 L).
Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 6, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов) (приспособление Mot1496).
Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.
Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot1489 или 67.7820-9701 L).
Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
- Установить правую опору подвески двигателя.
- Установить шкив коленчатого вала.
- Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Установить впускной патрубок.
- Установить глушитель шума впуска.