Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана перестановкой редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (рис. 1).

Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (рис. 2), до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1.

Установка датчика частоты вращения коленчатого вала: 1 - датчик частоты вращения; 2 - колесо импульсное; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - болт крепления шкива

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты.

Если выпускной клапан открыт, проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ~ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

- поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (рис. 3) приблизительно на два оборота

Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

- при этом на втором обороте выверните в соответствии с рис. 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик (для дизелей ЗИЛ нажмите подпружиненный фиксатор до упора в маховик) и поворачивайте коленчатый вал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (рис. 3), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

Редуктор привода ТНВД: 1 - редуктор привода ТНВД; 2 - установочный фланец датчика; 3 - болт крепления фланца; 4 - шестерня привода редуктора; 5 - шестерня с импульсными штифтами

При несоосности датчика и шестого зубца необходимо ослабить крепление датчика и добиться совпадения осей датчика и зубца, и закрепить датчик.

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5 (рис. 5) (на рис. 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться положения в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов.

Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна.

Фиксация шестерни редуктора: 1 - приспособление для фиксации установочного штифта; 2 - установочный фланец датчика; 3 - болт крепления фланца; 4 - штифт установочный; 5 - шестерня; 6 - корпус редуктора; 7 - крышка редуктора

Установите в окно приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (рис. 5) и закрепите приспособление установочным фланцем 2 и болтами 3.

Привод редуктора: 1 - крышка люка; 2 - гайка и шайба; 3 - шпилька; 4 - гайка специальная; 5 - полумуфта привода; 6 - шестерня привода редуктора

Снимите крышку люка 1 (рис. 6) и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6, введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфту привода 5, установив, таким образом, редуктор.

Закрепите редуктор в щите распределения.

Установите и затяните гайки 2 моментом 35-50 Нм.

Снимите установочный фланец и извлеките установочное приспособление.

Установите на место установочный фланец и закрепите его.

Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их.

Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист.

Установите колпак крышки головки цилиндров