Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя
Датчик фаз устанавливается на приливе головки блока цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
На распределительном валу двигателя есть специальный штифт.
Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Самодиагностика автомобиля может не выявить ошибку.
Двигатель автомобиля при этом будет плохо заводиться, особенно после длительной стоянки.
Лампа сигнализации «CHECK ENGINE» будет гореть.
Снятие датчика фаз
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута от датчика.
Ключом на 10 отвернуть болт крепления датчика фазы и снять датчик фаз.
Проверка датчика распределительного вала
Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие крайним выводам, два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.
Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.
Включив зажигание, подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.
Для проверки датчика можно собрать простенькую схему.
Подключить датчик и поднести стержень отвертки к рабочей части датчика.
Лампа или светодиод должны загореться при поднесении к рабочей части датчика.
Установка датчика фаз
Перед установкой датчика смазать поверхность уплотнительного кольца датчика фаз моторным маслом.
Установить датчик фаз на головку блока цилиндров, завернуть и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 3,8...8,2 Нм.
Присоединить колодку жгута к датчику.