Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника
Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов
Для наглядности все работы покажем на демонтированной головке блока цилиндров.
Полимерный сальник двигателей 1,6л имеет плоскую рабочую кромку (1) и защитную втулку (2), которая служит для установки сальника на двигатель (см. рис. 1).
Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов
Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить. Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.
- Заверните шпильку (1) приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 2).
- Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).
- - Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 4).
- - Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
- - Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Установка сальника распределительного вала впускных клапанов
- Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться самого
сальника руками (см. по стрелке, рис. 5).
- Надавите по центру на защитную втулку, чтобы сальник закрепился в гнезде.
- Вытяните защитную втулку так, чтобы сальник не выпал из гнезда (см. рис. 6).
- Заверните шпильку приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 7).
- - Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot1632 (см. рис. 8).
Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.