Притирка клапанов требуется при ремонте головки цилиндров двигателя
При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня то нужно заменить клапан
Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.
Для выполнения задания нужна притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру подходящая в отверстие седла клапана.
Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным приспособлением и реверсивной дрелью.
В продаже имеются готовые держатели клапанов
Можно изготовить своими силами приспособление по чертежу.
Очищаем клапан от нагара и наносим на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предотвратит попадание абразива из притирочной пасты в направляющую втулку, и облегчит вращение клапана во время притирки.
Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов.
Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном движении) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.
Притираем клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,2 мм для впускного клапана и не менее 0,99 мм – для выпускного.
На седле клапана после притирки должен появиться матовый поясок шириной не менее 0,9 мм.
После притирки протираем клапан и седло чистой ветошью и промываем для удаления остатков притирочной пасты.
Проверяем герметичность клапана, для этого устанавливаем его в головку с пружинами и сухарями.
Затем кладем головку набок и заливаем керосин в тот канал, который закрыт клапаном.
Если в течении трех минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.