Топливный насос высокого давления (ТНВд) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала.
В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.
Для проверки производительности топливного насоса:
- - отсоединяем топливопровод, идущий к рампе;
- - подсоединяем чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления;
- - вставляем другой конец шланга, в пустую емкость;
- - включаем стартер на 30 секунд и измеряем подачу топливного насоса.
Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 150 об/мин.
Если подача топливного насоса во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполняем следующее:
- - проверяем отсутствие воздуха в топливе (статья – Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст);
- - проверяем засорение во входном топливопроводе (статья – Ремонт топливозаборника ГАЗель Некст).
Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверяем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива:
- - измеряем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
Минимальное сопротивление – 5 Ом, если величина сопротивления не соответствует норме, заменяем клапан.
Снимаем разъем проводов.
Откручиваем три болта крепления клапана.
Снимаем исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, повернув его и вытянув наружу.
Уплотнительное кольцо нужно заменять.
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, смазав его чистым маслом, устанавливаем электронный клапан, повернув его и вставив внутрь заподлицо с посадочной поверхностью. Момент затяжки болтов 7 Нм.
После замены исполнительного клапана, повторно измеряем подачу топливного насоса.
Если минимальная подача топлива не соответствует норме, заменяем топливный насос, и удаляем коды неисправности.
Если двигатель не запускается, нужно проверить расход топлива через сливной топливопровод – это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.
Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.
Снимаем быстроразъемный фитинг слива топлива с ТНВД.
Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из рампы и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов (№ по каталогу 4918464).
Надеваем сливной шланг с быстроразъемным фитингом (№ 4918434), или его аналог, на сливной патрубок топливного насоса.
Помещаем конец шланга слива топлива в мерную банку.
Запускаем двигатель и выводим его на холостые обороты.
Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измеряем расход за 30 секунд.
Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах 800 об/мин должен быть 310 миллилитров.
Замена топливного насоса высокого давления
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем топливный фильтр (статья – Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст), для улучшения доступа.
Очищаем трубопроводы, штуцера от пыли и грязи.
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от насоса наконечник подающего трубопровода
Расстегиваем держатель возвратного трубопровода и выводим трубку из держателя
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от ТНВд наконечник возвратного трубопровода
Выкручиваем болт крепления держателя и отсоединяем от кронштейна трубку подачи топлива к рампе
Откручиваем накидную гайку крепления трубки подачи топлива к рампе
Отсоединяем трубку
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана отключения подачи топлива
Выкручиваем три болта крепления ТНВД к блоку цилиндров
Вынимаем болты из отверстий
Вынимаем ТНВД из посадочного отверстия (насос уплотнен резиновым кольцом, установлен с натягом).
Устанавливаем новое резиновое кольцо на корпус насоса
Очищаем стенки отверстия в блоке
Смазываем чистым моторным маслом уплотнительное кольцо на корпусе насоса и стенки отверстия в блоке под насос.
Следим в процессе установки, чтобы зубья шестерни насоса совпадали с зубьями привода насоса.
Момент затяжки болтов крепления насоса ТНВД – 25 Нм.
Моменты затяжки штуцеров топливных трубопроводов 27±2 Нм