Двигатель на автомобиле Газель Некст нужно снимать без коробки передач, извлекая его вперед из моторного отсека
Применять нужно для этого тельфер или кран
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 7, 10, 13, 14, ключи на 7, на 8, на 10, 13, 15, 16, шестигранник на 6, пассатижи, шлицевая отвертка.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем брызговик двигателя.
Нажимаем на фиксатор колодки проводов датчика положения распредвала и отсоединяем колодку
Ослабляем затяжку хомута подводящего шланга радиатора и отсоединяем шланг от верхнего патрубка радиатора
Ослабляем затяжку хомута крепления шланга к крышке термостата и снимаем шланг
Снимаем бампер
Выкручиваем по два болта крепления слева и справа, и снимаем усилитель бампера
Снимаем воздушный фильтр
Снимаем воздухоподводящий рукав
Снимаем блок фары
Снимаем радиатор системы охлаждения
Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Снимаем капот
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки проводов от звуковых сигналов
Выкручиваем по два болта крепления слева и справа, и снимаем теплообменник гидроусилителя руля
Выкручиваем с левой стороны передка винты крепления основания рамки радиатора к лонжеронам кабины
Откручиваем винт к держателю переднего крыла
Откручиваем винт к верхнему усилителю щитка передка
Также откручиваем винты крепления с правой стороны и снимаем пластиковое основание рамки радиатора.
Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения коленвала
Откручиваем гайку крепления наконечника провода к клемме «30» генератора и отсоединяем провод от клеммы.
Также отсоединяем провод от силовой клеммы генератора
Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода к переходнику турбокомпрессора и отсоединяем трубопровод
Откручиваем гайку крепления напорного трубопровода системы гидроусилителя руля и отсоединяем трубопровод от насоса.
Сливаем жидкость из трубопровода в подходящую емкость.
Ослабляем хомут крепления возвратного трубопровода системы гидроусилителя руля и отсоединяем трубопровод от насоса гидроусилителя.
Сливаем жидкость из трубопровода в подходящую емкость.
Ослабляем хомут крепления рукава подачи воздуха к патрубку воздушной заслонки и отсоединяем рукав
Ослабляем хомут крепления подводящего шланга к патрубку водяного насоса и снимаем шланг
Снимаем колодку управляющего провода с клеммы тягового реле стартера
Сдвигаем защитный чехол силовой клеммы стартера и откручиваем гайку крепления наконечника провода к силовой клемме
Снимаем пружинную шайбу и отсоединяем наконечник провода от клеммы
Ослабляем хомут крепления шланга к промежуточной трубе, сжав его отогнутые усики, и отсоединяем шланг от патрубка водяного насоса
Сжимаем фиксаторы наконечника трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления
Отсоединяем трубопровод
С левой стороны двигателя выкручиваем два болта крепления кронштейна шлангов и отсоединяем кронштейн вместе со шлангами от блока цилиндров двигателя
Также с правой стороны двигателя выкручиваем два болта крепления кронштейна шланга и отсоединяем кронштейн вместе со шлангом
Сжимаем хомут крепления, сдвигаем его по шлангу и отсоединяем от трубопровода шланг подачи жидкости к отопителю.
Также отсоединяем второй шланг промежуточной трубы к радиатору отопителя.
Ослабляем хомут крепления шланга к штуцеру вакуумного насоса
Отсоединяем шланг от насоса
Сдвигаем защитный колпачок с клеммы подогревателя воздуха во впускной трубе.
Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода, удерживая гайку крепления клеммы вторым ключом, и отсоединяем наконечник от клеммы.
Откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы нейтрализатора к переходнику патрубка турбины и сдвигаем хомут по трубе.
Гайку хомута крепления приемной трубы нейтрализатора к переходнику патрубка турбины легче отворачивать со стороны моторного отсека.
Снимаем крыльчатку вентилятора, чтобы не повредить ее при снятии двигателя.
Закрепляем за транспортные проушины двигателя стропы подъемного механизма.
Снимаем карданную передачу.
Снимаем коробку передач.
Снизу автомобиля выкручиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра привода выключения сцепления к картеру сцепления и отводим кронштейн с цилиндром в сторону, не отсоединяя шланг.
Выкручиваем болт крепления левого кронштейна двигателя к подушке опоры подвески силового агрегата.
Выкручиваем и вынимаем болт крепления правого кронштейна двигателя к подушке опоры подвески силового агрегата.
Извлекаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель в обратной последовательности.
Перед установкой очищаем резьбовые отверстия крепления его кронштейнов в подушках опор.
При подсоединении проводов и трубопроводов нужно следить за правильностью их расположения.
После установки двигателя заливаем масло в двигатель, заливаем охлаждающую жидкость, заливаем жидкость в систему гидроусилителя руля.
Запускаем двигатель и проверяем герметичность всех соединений.
Проверяем давление масла.
Прослушиваем работу двигателя.
Удаляем воздух из гидравлической системы руля.