Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины
Повышенный шум при выключении сцепления, рывки при работе сцепления также указывает на износ дисков сцепления и выжимного подшипника.
При замене дисков сцепления нужно заменять полностью комплект сцепления.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем коробку передач (статья – Снятие и установка коробки передач ГАЗель Некст)
Выкручиваем два болта крепления и снимаем крышку технологического лючка на картере сцепления
Выводим выжимной подшипник из зацепления с вилкой
Снимаем подшипник
Выкручиваем болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления
Снимаем вилку вместе с рамкой и чехлом
Выкручиваем расположенные по кругу двенадцать болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров и снимаем картер ("колокол")
Одним болтом закреплен массовый провод, соединяющий кузов с силовой установкой
Проворачивая коленчатый вал, выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления к маховику
Снимаем нажимной и ведомый диск
В маховик запрессован опорный подшипник первичного вала КПП
При снятии сцепления обращаем внимание на состояние этого подшипника.
При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем.
Для уменьшения вибраций двигателя из-за дисбаланса деталей сцепления на заводе коленчатый вал балансируют в сборе с нажимным диском.
Если сцепление снимают не для замены, то при установке обратите внимание на совпадение меток на нажимном диске «А» (круглая метка на кожухе) и маховике «Б» (углубление).
Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
Проверьте легкость вращения подшипника выключения сцепления и отсутствие люфта на муфте.
При малейших признаках неисправности (повышенный шум, заедание тел качения, люфт) замените подшипник в сборе с муфтой.
Ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону нажимного диска.
Устанавливаем сначала ведомый диск с помощью оправки.
После этого устанавливаем ведущий диск (корзину) и вворачиваем болты крепления ведущего диска к маховику.
Болты заворачиваем равномерно по одному обороту каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Момент затяжки болтов нажимного диска 20 – 29 Нм.