Маховик снимаем при капитальном ремонте двигателя или при ремонте самого маховика
Для выполнения работы понадобятся инструменты: головка на 18, гаечный ключ на 10, 12, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертка с плоским лезвием.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем коробку передач.
Снимаем сцепление.
Отмечаем положение маховика относительно картера, чтобы установить в прежнее положение (после этого коленчатый вал нельзя проворачивать, чтобы не сбить положение маховика).
Болты крепления маховика расположены равномерно по окружности, поэтому маховик может быть установлен в одно из двух диаметрально противоположных положений, определяемых установочными штифтами.
На ступице маховика между двумя соседними отверстиями для болтов крепления нанесена метка QR-кода.
Такая же метка нанесена на торец коленчатого вала, которая становится видна после снятия маховика.
При установке маховика нужно добиться одинакового углового расположения обеих меток.
Если метки плохо видны или отсутствуют, нужно воспользоваться своими метками нанесенными самостоятельно.
Выкручиваем два любых болта крепления маховика, расположенных по диаметру, удерживая отверткой маховик от проворачивания.
Вкручиваем вместо болтов две шпильки размером М12х1.25х90.
Эти шпильки нужны для того, чтобы маховик не упал при вытаскивании из картера маховика.
Выкручиваем остальные шесть болтов крепления маховика.
Вводим в зазор между маховиком и картером маховика крючок
Тянем, крючок на себя, и сдвигаем маховик по установленным шпилькам
Снимаем маховик
Проверяем состояние зубчатого венца, в случае сильного износа зубьев нужно заменить маховик
Также заменяем или ремонтируем маховик, если на поверхности сопряжения ведомого диска сцепления появились риски или задиры.
Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу не должно превышать 0,5 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, но слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
Проверяем состояние опорного подшипника первичного вала КПП, запрессованного в гнездо маховика.
Если большой люфт или заедание тел качения, нужно заменить подшипник.
Запрессовываем новый подшипник, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника с помощью подходящей оправки.
Устанавливаем маховик по меткам в обратной последовательности.
Болты маховика нужно заменять новыми.
Последовательность затяжки болтов маховика:
- - затягиваем сначала с моментом 30 Нм;
- - отворачиваем на 180˚;
- - затягиваем с моментом 30 Нм;
- - один раз доворачиваем на 90˚.