Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.
Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст).
Снимаем радиатор системы охлаждения (статья – Снятие и установка агрегатов системы охлаждения Газель Некст).
Снимаем интеркулер.
Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.
Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.
Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте
Отсоединяем крыльчатку от муфты
Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.
Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).
Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры
Снимаем шкив с оси
Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров
Снимаем опору
Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.
Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.
Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.
Запрессовываем новый подшипник в корпус.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Запрессовываем ось привода в подшипник.
При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.