Система рециркуляции отработавших газов уменьшает токсичность выхлопных газов.
Через систему рециркуляции часть газов возвращается в цилиндры для их дожигания.
Основным элементом системы является клапан, который при высоких оборотах коленчатого вала пропускает выхлопные газы для догорания во впускной тракт.
Перед попаданием во впуск, выхлопные газы охлаждаются в охладителе системы рециркуляции.
Снятие клапана и охладителя системы рециркуляции
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Для удобного доступа снимаем воздушный фильтр
Снимаем воздухоподводящий рукав
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Отсоединяем колодку проводов от разъема электропривода клапана
Выкручиваем болт крепления перепускной трубы к кронштейну на двигателе
Выкручиваем два болта крепления трубы к впускной трубе
Выкручиваем два болта крепления трубы к клапану рециркуляции
Снимаем перепускную трубу
Фланец крепления трубы к впускной трубе уплотнен резиновым кольцом
Сжимаем хомут крепления, сдвигаем его по шлангу и отсоединяем от трубопровода шланг подачи жидкости к отопителю
Выкручиваем болт крепления кронштейна трубопроводов системы охлаждения двигателя
Отсоединяем трубопроводы системы охлаждения от патрубков теплообменника
Выкручиваем два болта крепления клапана к выпускному коллектору
Откручиваем гайку хомута крепления охладителя
Разжимаем хомут и снимаем клапан системы рециркуляции выхлопных газов в сборе с охладителем
Снимаем уплотнительную прокладку
Устанавливаем клапан системы рециркуляции в сборе с охладителем в обратном порядке.
Момент затяжки болтов перепускной трубы:
- - на входном коллекторе 10 Нм;
- - на клапане системы рециркуляции 24 Нм.
Заливаем охлаждающую жидкость двигателя и стравливаем воздушные пробки.