На автомобиль установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

На валу гене­ратора расположена крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

Вал установлен на под­шипниках закрытого типа, не требующих до­полнительной смазки в течение всего срока службы.

Вал приводится во вращение от шки­ва коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Помимо встроенного в генератор элек­тронного регулятора, дополнительно режима­ми работы генератора управляет электронный блок двигателя.

Электронный блок автоматически повы­шает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккуму­ляторной батареи.

Электронный блок отключает генератор при пуске двигателя, а также повышает частоту вращения коленчатого вала двигателя на хо­лостом ходу при большой электрической на­грузке на генератор

При возникновении ка­ких-либо неисправностей системы электро­снабжения и при включении зажигания при неработающем двигателе блок управления двигателем включает сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Схема подключения генератора: 1 - аккумулятор; 2 - блок предохранителей в моторном отсеке; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - генератор

Возможные неисправности генератора и способы устранения

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора

- обрыв провода между блоком управления двигателем и сигнализатором

Устраните обрыв

- перегорел сигнализатор

Замените сигнализатор

Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя

- слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень

- неисправен генератор (износ щеток генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам; сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

- обрыв провода между блоком управления двигателем и генератором, между генератором и аккумулятором или между генератором и монтажным блоком в салоне

Устраните обрыв

- неисправен электронный блок управления двигателем

Замените электронный блок

- неисправен монтажный блок в салоне

Замените монтажный блок

Генератор не обеспечивает заряд аккумулятора

- окисление клемм аккумулятора

Зачистите и смажьте наконечники проводов и клеммы аккумулятора техническим вазелином

- неисправен аккумулятор

Замените аккумулятор

- слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень

- неисправен монтажный блок в салоне

Замените монтажный блок

- неисправен регулятор напряжения генератора или электронный блок управления двигателем

Замените неисправные детали

Аккумулятор перезаряжается

- неисправен регулятор напряжения генератора или электронный блок управления двигателем

Замените неисправные детали

- повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумулятор

Проверьте замок зажигания, монтажный блок предохранителей и реле, проверьте соединение корпуса генератора с "массой"

Снятие и установка генератора

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора

Снимаем ремень привода генератора, как описано в статье "Как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов Мазда 6"

Как заменить генератор автомобиля Мазда 6

Снимаем пластмассовый колпачок наконечника провода генератора

Как заменить генератор автомобиля Мазда 6

Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и отсоединяем провод от вывода генератора

Как заменить генератор автомобиля Мазда 6

Как заменить генератор автомобиля Мазда 6

Отжимаем фиксатор и отсоединяем наконечник провода возбуждения обмотки генератора

Как заменить генератор автомобиля Мазда 6

Выкручиваем болты крепления генератора

Как заменить генератор автомобиля Мазда 6

Стрелками показано расположение болтов крепления генератора к блоку цилиндров

Как заменить генератор автомобиля Мазда 6

Снимаем генератор

Устанавливаем генератор и все детали в обратном порядке