На автомобиль установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
На валу генератора расположена крыльчатка вентилятора и приводной шкив.
Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет электронный блок двигателя.
Электронный блок автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
Электронный блок отключает генератор при пуске двигателя, а также повышает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор
При возникновении каких-либо неисправностей системы электроснабжения и при включении зажигания при неработающем двигателе блок управления двигателем включает сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Возможные неисправности генератора и способы устранения
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора
- обрыв провода между блоком управления двигателем и сигнализатором
Устраните обрыв
- перегорел сигнализатор
Замените сигнализатор
Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя
- слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень
- неисправен генератор (износ щеток генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам; сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)
Замените или отремонтируйте генератор
- обрыв провода между блоком управления двигателем и генератором, между генератором и аккумулятором или между генератором и монтажным блоком в салоне
Устраните обрыв
- неисправен электронный блок управления двигателем
Замените электронный блок
- неисправен монтажный блок в салоне
Замените монтажный блок
Генератор не обеспечивает заряд аккумулятора
- окисление клемм аккумулятора
Зачистите и смажьте наконечники проводов и клеммы аккумулятора техническим вазелином
- неисправен аккумулятор
Замените аккумулятор
- слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень
- неисправен монтажный блок в салоне
Замените монтажный блок
- неисправен регулятор напряжения генератора или электронный блок управления двигателем
Замените неисправные детали
Аккумулятор перезаряжается
- неисправен регулятор напряжения генератора или электронный блок управления двигателем
Замените неисправные детали
- повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумулятор
Проверьте замок зажигания, монтажный блок предохранителей и реле, проверьте соединение корпуса генератора с "массой"
Снятие и установка генератора
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора
Снимаем ремень привода генератора, как описано в статье "Как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов Мазда 6"
Снимаем пластмассовый колпачок наконечника провода генератора
Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и отсоединяем провод от вывода генератора
Отжимаем фиксатор и отсоединяем наконечник провода возбуждения обмотки генератора
Выкручиваем болты крепления генератора
Стрелками показано расположение болтов крепления генератора к блоку цилиндров
Снимаем генератор
Устанавливаем генератор и все детали в обратном порядке