Компрессор кондиционера – очень сложное, высокотехнологичное устройство.
Некоторые компоненты насосной части компрессора изготавливаются по индивидуальному заказу.
Поэтому производители комплектующих не поставляют запасные части для деталей компрессорных насосов.
Единственный компрессорный агрегат, который можно отремонтировать в гараже, это электромагнитная муфта привода.
Выход из строя муфты компрессора – очень распространенная проблема при эксплуатации автомобиля.
Обычно подшипник шкива начинает отваливаться первым.
Причиной является неправильная натяжка приводного ремня, протечка воды при проезде глубоких луж, проскальзывание нажимного диска и, как следствие, перегрев подшипников и т.д. возможно.
По мере износа подшипника шкив начинает люфтить.
Когда люфт достигает критического значения, внутренняя поверхность шкива начинает при вращении тереться о поверхность корпуса электромагнитной катушки.
В результате трения детали нагреваются, начинает сгорать изоляция обмоток катушки, возникает электрическое замыкание – соленоид выходит из строя.
В наиболее запущенных случаях заклинивания подшипников и внутреннее кольцо подшипника вращаются на посадочной шейке крышки компрессора.
Затем нужно заменить компрессор, что очень дорого.
Во избежание лишних затрат обратите внимание при осмотре автомобиля на шум, не характерный при работе компрессора кондиционера.
Если вы подозреваете, что подшипник шкива неисправен, снимите приводной ремень и вручную проверните шкив.
Шкив должен вращаться плавно, бесшумно, без заеданий на подшипнике.
Не должно быть осевого или радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного снятия.
Снятие компрессора кондиционера
Как описано в предыдущей статье, удаляем кондиционер из системы кондиционирования.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
Снятие грязезащитного кожуха двигателя
Снимите дополнительный приводной ремень.
Если при осмотре вы заметили следующее, замените ремень:
- - следы износа на поверхности шестерни, трещины, порезы, складки или слои резины на ткани;
- - трещины, складки, впадины или бугры на внешней поверхности ремня;
- - ослабление или нахлест на края ленты;
- - Следы масла на поверхности ремня.
Ремень необходимо заменить со следами моторного масла на любой поверхности, так как масляная резина быстро выйдет из строя.
Необходимо немедленно устранить причину удара (обычно из-за негерметичности уплотнений вала двигателя).
Откручиваем болт крепления фланца патрубка низкого давления к компрессору
Откручиваем болт крепления фланца патрубка высокого давления к компрессору
Отсоедините трубы
После отсоединения шлангов немедленно закройте отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги в шланги и компрессор.
Отсоедините выключатель питания электромагнитной катушки.
Откручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку двигателя и вынимаем их из крепежных отверстий.
Установка компрессора кондиционера
Установите компрессор в обратном порядке.
Технологические заглушки новых фланцев компрессора следует открывать только перед присоединением патрубков.
Смажьте новые уплотнительные кольца компрессорным маслом.
При установке приводного ремня компрессора убедитесь, что линии клина совпадают с прорезями на шкиве.
При покупке нового компрессора спросите у продавца, сколько масла было залито в компрессор и тип масла.