Передняя подвеска независимая, типа "Макферсон", с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху — гайкой через резинометаллическую опору к кузову.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.
К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.
Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.
На конце болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн подрамника, другой конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.
Палец шаровой опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются через ступицу гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Одна из двух защитных шайб подшипника ступицы является задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса.
Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
На автомобиль устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинистой стали.
Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Возможные неисправности передней подвески и методы устранения
Причина неисправности (Метод устранения)
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:
- Неисправны стойки подвески
Замените или отремонтируйте стойки
- - Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
- - Износ резиновых подушек растяжек или штанги
Подтяните болты, замените изношенные подушки
- Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову
Подтяните гайки крепления верхней опоры
- Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки
Замените опору стойки
- Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора
Замените шарниры
- Износ шарового шарнира рычага подвески
Замените шаровой шарнир
- Осадка или поломка пружины подвески
Замените пружину
- Разрушение буфера хода сжатия
Замените буфер
- Большой дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса
- Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)
Замените кольцо
Частые "пробои" подвески:
- Осадка пружины подвески
Замените пружину
Увеличенный зазор в шаровом шарнире:
- Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла
Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения:
- Разное давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
- Нарушение углов установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
- Разрушение одной из верхних опор стоек подвески
Замените опору стойки
- Неодинаковая упругость пружин подвески
Замените пружину, потерявшую упругость
- Значительная разность в износе шин
Замените изношенные шины
- Повышенный дисбаланс передних колес
Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин:
- Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес
Избегайте резких разгонов
- Частое пользование тормозами с блокировкой колес
При торможении не доводите колеса до блокировки
- Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
- Перегрузка автомобиля
Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин:
- Повышенная скорость на повороте
Снижайте скорость на повороте
- Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров
Отремонтируйте подвеску
- Дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса