Ежедневное техническое обслуживание в основном включает в себя осмотр основных узлов автомобиля и заправочных емкостей.
Проверка колес
Перед поездкой нужно проверить состояние колес, давление в шинах.
Давление в шинах нужно проверять, когда колеса остынут после поездки.
После пробега автомобиля на расстоянии несколько километров шины нагреваются, и давление в них увеличивается.
Периодически нужно проверять давление в шинах
Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки
Лучше всего пользоваться ножным насосом с манометром или компрессором.
Шины после пробега 15000 км желательно переставлять, чтобы был равномерный износ протектора.
Переставлять колеса следует в соответствии со схемой
Также через каждые 15000 км нужно проводить балансировку колес
Для проверки давления в шинах откручиваем колпачок от вентиля
Подсоединяем манометр и проверяем давление в шине
При низком давлении, подсоединяем наконечник шланга к вентилю и подкачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого, нужно выпустить часть воздуха, и контролировать по манометру давление.
Повторяя эти операции, доводим давление до нормы.
Если давление в колесе постоянно падает, нужно проверить мыльным раствором, нет ли утечки воздуха через золотник.
С помощью колпачка с ключом можно попробовать подтянуть золотник.
На картинке изображен защитный колпачок с ключом для откручивания и затяжки золотника.
Нужно обязательно закручивать на вентиль защитный колпачок, оберегая золотник от загрязнения.
Если при проверке золотник пропускает воздух, то выкручиваем золотник с помощью колпачка с ключом и ставим другой золотник.
Измеряем штангенциркулем остаточную глубину протектора.
Если глубина протектора меньше или равна 1,6 мм, нужно заменить шину
Глубину протектора также можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе
Места расположения индикаторов помечаются на боковине шины треугольником
Также буквами TWI (в зависимости от производителя шин)
Проверяем затяжку болтов крепления колес. Момент затяжки болтов 105 Нм
Размер |
Передние колеса (кПа) |
Задние колеса (кПа) |
||
---|---|---|---|---|
До трех человек в салоне |
Полная нагрузка |
До трех человек в салоне |
Полная нагрузка |
|
165/80R14 |
200 |
220 |
200 |
220 |
185/65R15 |
190 |
210 |
210 |
230 |
175/70R14 |
200 |
220 |
210 |
230 |
Проверка уровня масла в двигателе
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5—10 мин, чтобы масло слилось в поддон.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Указатель уровня масла «А» и пробка «Б» маслоналивной горловины расположены в правой части моторного отсека рядом с воздушным фильтром.
На двигателе K4M щуп «Б» уровня масла расположен в левой части моторного отсека, а пробка «А» маслоналивной горловины – в правой части.
Вынимаем щуп
Протираем щуп чистой ветошью и снова устанавливаем на место
Вынимаем повторно щуп.
Уровень масла должен находиться между нижней MIN и верхней MAX метками на указателе.
Если уровень ниже или приближается к нижней метке, доливаем масло.
Чтобы долить масло, поворачиваем пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимаем ее
Заливаем маленькими порциями масло в двигатель, контролируя уровень по щупу
Масло нужно доливать той же вязкости и класса, которое было залито в двигатель.
В двигатели этой модели заливается масло, соответствующее европейской норме ACEA A2 или A3 либо норме API SJ, степени вязкости 15W-40, 15W50 или 5W-50.
После того как уровень масла достигнет требуемого, устанавливаем на место пробку горловины.
Доливка охлаждающей жидкости двигателя
Доливать охлаждающую жидкость нужно той же марки, что и была залита.
Доливать жидкость нужно на остывшем двигателе.
Выше отметки MAX нельзя доливать жидкость, при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка заливной горловины расширительного бачка должна быть закрыта.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости.
Его резкое снижение или повышение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую забыли добавить ингибиторы коррозии.
Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Расширительный бачок установлен под капотом с левой стороны
Уровень должен быть между метками
Для доливки жидкости, откручиваем пробку расширительного бачка
Доливаем жидкость до требуемого уровня
Заворачиваем пробку расширительного бачка.
Доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
Проверяем уровень тормозной жидкости.
Он должен находиться между метками нижней MIN и верхней MAX
Если уровень жидкости меньше, откручиваем пробку бачка
Доливаем тормозную жидкость DOT-4 до метки MAX.
Закручиваем пробку бачка.
Доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
В бачок ГУР заливать нужно жидкость ELF Renaultmatic D3
Бачок ГУР находится на кронштейне в передней части моторного отсека.
На корпус бачка нанесены метки MIN и MAX.
При прогретом двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около верхней метки.
При холодном двигателе, уровень жидкости должен находиться выше нижней метки.
Проверять уровень нужно на холодном двигателе.
Откручиваем пробку бачка
Под пробкой бачка установлен фильтр. Если фильтр загрязнен, то его необходимо промыть
Доливаем необходимое количество рабочей жидкости
Закручиваем пробку и вытираем потеки.
Проверка и доливка жидкости в омыватель стеклоочистителя
Бачок омывателя находится справа под решеткой короба воздухопритока
Снимаем пробку бачка
Доливаем жидкость в бачок омывателя до нижней кромки горловины
Проверка внешних осветительных приборов
Проверяем работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала и фонаря освещения номерного знака.
На автомобиле применяются следующие лампы:
- 1 - лампа переднего указателя поворота PY21W;
- 2 – лампа ближнего/дальнего света H4;
- 3 – лампа переднего габаритного огня W5W;
- 1 – лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня P21/5W;
- 2 – лампа заднего указателя поворота PY21W;
- 3 – лампа заднего противотуманного фонаря P21W;
- лампа света заднего хода P21W;
- лампа дополнительного стоп-сигнала P21W;
- лампа повторителя поворотов WY5W, с желтым плафоном W5W;
- лампа фонаря освещения номерного знака W5W.