Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху — гайкой через резинометаллическую опору к кузову.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.
К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.
Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику (стабилизатор устанавливается только на модификациях с двигателем K4M).
На конце болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн подрамника, другой конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.
Палец шаровой опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются через ступицу гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Одна из двух защитных шайб подшипника ступицы является задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на автомобиль с двигателем K4M.
Стабилизатор предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинистой стали.
Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Возможные неисправности передней подвески и способы устранения
Причина неисправности - Способ устранения
Шум и стук при движении автомобиля:
Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески - Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек - Замените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры - Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ шаровой опоры - Замените рычаг
Износ шарниров рулевых тяг - Замените наконечник рулевой тяги
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы - Замените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвески - Замените пружины
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки - Замените буфер сжатия
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге:
Нарушение углов установки передних колес - Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы
Неодинаковая осадка пружин - Замените пружины передней подвески
Повышенный или неравномерный износ протектора шин:
Нарушены углы установки передних колес - Отрегулируйте углы
Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг - Замените элементы подвески или рулевые тяги
Нарушена работа амортстойки - Замените амортстойки
Проверка технического состояния передней подвески
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывешиваем передние колеса.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- - признаки старения резины;
- - механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- - признаки старения, трещины, одностороннее вспучивание резинового массива;
- - отрыв резинового массива от арматуры.
Особое внимание обращаем на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Если чехлы повреждены, заменяем шаровые опоры в сборе.
Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверяем шаровые опоры на наличие люфтов.
Если есть люфты шаровых пальцев, замените нижние рычаги в сборе.
При покачивании вывешенного колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и люфт в шаровых опорах.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза; если в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
Проверяем резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову.
Проверяем состояние резиновых втулок в местах крепления стабилизатора поперечной устойчивости (на автомобилях укомплектованных стабилизатором) к рычагам подвески
Проверяем состояние резиновых подушек стабилизатора в местах крепления штанги к подрамнику.
Проверяем состояние защитного чехла амортстойки.