Замеряем компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить износ или дефект цилиндропоршневой группы двигателя
Для замера компрессии в цилиндрах двигателя нужен компрессометр.
Это манометр с клапаном, который продается в магазинах запасных частей.
Компрессию замеряем на прогретом двигателе.
Чтобы были правильные показатели компрессии нужно, чтобы стартер и аккумулятор были исправны.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Откручиваем четыре болта крышки свечных колодцев
И снимаем крышку свечных колодцев
Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания и снимаем катушки зажигания с автомобиля
Выкручиваем все свечи зажигания
Отключаем топливный насос, отсоединив колодку проводов от разъема топливного модуля
Вкручиваем или прижимаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра
Помощник нажимает на педаль привода дроссельной заслонки до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку
Включаем стартер и проворачиваем коленвал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных значений компрессометра коленвал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1, но не более 350 мин-1
Записав показания компрессометра, устанавливаем его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха
Таким же образом проверяем компрессию в других цилиндрах
Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.
Слабая компрессия может возникать в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки ГБЦ, поломки или прогорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Чтобы выяснить причину заливаем в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см2 чистого моторного масла и вновь измеряем компрессию.
Если показания компрессометра повысились, то это говорит о неисправности поршневых колец.
Если компрессия остается неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка ГБЦ.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.