Для компенсации теплового расширения между торцом стержня клапана и кулачком распредвала устанавливается зазор
Если этот зазор будет увеличен, то клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном зазоре не полностью закрываться
Номинальный зазор для выпускных клапанов должен быть 0,25±0,05 мм, а для впускных клапанов 0,20±0,05 мм.
Для замера зазоров подготавливаем автомобиль и снимаем крышку головки блока цилиндров, статья - Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris
Зазоры нужно замерять на холодном двигателе +20°
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, смотрим статью - Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris
Измеряем щупом зазоры между указанными стрелками на рисунке кулачками распредвала и толкателями клапанов.
Записываем измеренные зазоры
Поворачиваем коленчатый вал на один оборот (360°) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов указанных стрелками на рисунке.
Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.
После измерений всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
Снимаем распределительный вал
Извлекаем из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину.
Толщина указана на обратной стороне толкателя.
Рассчитываем толщину «P» нового толкателя по формуле (все значения в мм):
P=B+A-C, где A – измеренный зазор;
- B – толщина старого толкателя
- C – номинальный зазор.
Например, для впускного клапана A=0,31 мм, B=5,42 мм, C=0,20 мм, тогда P=5,42+0,31-0,20=5,53 мм.
Подбираем ближайший по толщине толкатель
В запасные части поставляются толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.
Устанавливаем новый толкатель на место
Таким образом, заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора
Поворачиваем коленчатый вал на 180°
Устанавливаем распределительные валы, но цепь привода ГРМ пока не устанавливаем
Проворачивая распределительные валы за шестигранники, измеряем щупом зазоры.
Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.
Если все зазоры соответствуют номинальным значением, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ
Устанавливаем цепь привода ГРМ и все детали в обратном порядке.