Коробку передач снимаем для замены или для ремонта
Неисправности, при которых требуется ремонт коробки передач:
- - утечка масла через уплотнения и прокладки;
- - затрудненное переключение передач;
- - повышенный шум;
- - самопроизвольное выключение или плохое включение передач.
Также коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris
Снимаем аккумулятор
Отсоединяем колодку проводов от ЭБУ
Выкручиваем болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумулятора
Откручиваем болты крепления к кузову
Снимаем блок управления двигателем
Выкручиваем пять болтов крепления полки аккумулятора
Снимаем полку
Снимаем корпус воздушного фильтра с воздухоподающим рукавом
Выкручиваем болт крепления кронштейна жгутов проводов
Отводим кронштейн с проводами в сторону
Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя света заднего хода и отсоединяем колодку от выключателя
Поддеваем отверткой шплинт крепления наконечника троса
Вынимаем его из отверстия оси рычага переключения передач
Снимаем шайбу
Снимаем наконечник троса с оси рычага переключения передач
Вынимаем шплинт крепления наконечника троса из отверстия рычага выбора передач
Снимаем наконечник троса с оси рычага выбора передач
Вынимаем наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отводим тросы в сторону
Выкручиваем три болта крепления кронштейна тросов управления КПП
Снимаем кронштейн
Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор
Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала
Выкручиваем болт крепления наконечника провода массы
Отводим провод в сторону
Выкручиваем болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач
Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления
Отводим рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепляем его проволокой на кузове
Снимаем стартер
Сливаем масло из коробки передач, описано в статье – Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris
Снимаем приводы передних колес
Выкручиваем три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата
Выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач
Устанавливаем надежные упоры под коробку передач и двигатель
Снимаем заднюю опору подвески силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска
Выкручиваем пять болтов нижнего крепления КПП
Поддерживая коробку передач, убираем из-под нее опору
Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления
Аккуратно снимаем коробку передач с автомобиля
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке