Коробку передач снимаем для замены или для ремонта
Неисправности, при которых требуется ремонт коробки передач:
- - утечка масла через уплотнения и прокладки;
- - затрудненное переключение передач;
- - повышенный шум;
- - самопроизвольное выключение или плохое включение передач.
Также коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris

Снимаем аккумулятор

Отсоединяем колодку проводов от ЭБУ

Выкручиваем болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумулятора

Откручиваем болты крепления к кузову

Снимаем блок управления двигателем

Выкручиваем пять болтов крепления полки аккумулятора

Снимаем полку

Снимаем корпус воздушного фильтра с воздухоподающим рукавом

Выкручиваем болт крепления кронштейна жгутов проводов

Отводим кронштейн с проводами в сторону

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя света заднего хода и отсоединяем колодку от выключателя

Поддеваем отверткой шплинт крепления наконечника троса

Вынимаем его из отверстия оси рычага переключения передач

Снимаем шайбу

Снимаем наконечник троса с оси рычага переключения передач

Вынимаем шплинт крепления наконечника троса из отверстия рычага выбора передач

Снимаем наконечник троса с оси рычага выбора передач

Вынимаем наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отводим тросы в сторону

Выкручиваем три болта крепления кронштейна тросов управления КПП

Снимаем кронштейн

Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала

Выкручиваем болт крепления наконечника провода массы

Отводим провод в сторону

Выкручиваем болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления

Отводим рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепляем его проволокой на кузове

Снимаем стартер

Сливаем масло из коробки передач, описано в статье – Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Снимаем приводы передних колес

Выкручиваем три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата

Выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач

Устанавливаем надежные упоры под коробку передач и двигатель

Снимаем заднюю опору подвески силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

Выкручиваем пять болтов нижнего крепления КПП

Поддерживая коробку передач, убираем из-под нее опору
Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления
Аккуратно снимаем коробку передач с автомобиля
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке