Амортизаторную стойку снимаем и разбираем для ремонта или замены элементов амортстойки
Амортизаторную стойку можно снять, установив автомобиль на ровную площадку
Для снятия стойки потребуются инструменты: ключи для снятия колес, домкрат, подставка опора, ключи на 8 и на 17
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом
Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления колеса
Снимаем заглушку крепления штока амортизаторной стойки
Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки, удерживая от проворачивания шток вторым ключом
Окончательно откручиваем гайку верхнего крепления амортстойки
Снимаем упорную шайбу
Приподнимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо
При снятии правой амортстойки, выкручиваем болт крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса
Извлекаем провод из держателя на стойке
На автомобилях, оборудованных АБС, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля
Придерживая палец от прокручивания, отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора
Отсоединяем палец шарнира от кронштейна амортстойки
Откручиваем гайку крепления амортстойки к поворотному кулаку и вынимаем болт из отверстия
Также откручиваем вторую гайку и вынимаем болт крепления амортстойки к поворотному кулаку
Придерживая стойку, отводим поворотный кулак от амортстойки
Снимаем амортстойку с автомобиля
После ремонта или замены, устанавливаем амортстойку в обратном порядке
После сборки проверяем установочные углы сход-развала колес
Разборка и сборка амортстойки
Потребуются ключи на 8, 17 и 21
Также потребуются стяжки пружин
Снимаем амортстойку, как описано выше
Устанавливаем приспособление для стяжки пружин
Сжимаем пружину
Откручиваем гайку штока амортстойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом
И снимаем гайку
Снимаем верхнюю опору амортстойки
Снимаем опорный подшипник
Снимаем опорную чашку пружины
Снимаем пружину передней подвески
Снимаем защитный чехол штока амортстойки
Извлекаем буфер хода сжатия из защитного чехла
Снимаем верхнюю прокладку пружины
Снимаем нижнюю прокладку пружины
Осматриваем детали амортстойки
Трещины, деформация и разрушения на корпусе стойки не допускаются.
Установите амортстойку в вертикальное положения и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора
Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов.
При обнаружении потеков жидкости заменяем амортизатор
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее состояния нужно обратиться в специальный сервис.
Амортизаторы нужно заменять парами
Заменяем буфер хода сжатия, если он поврежден
Проверяем опорный подшипник, если он имеет люфт или заедает, то его заменяем
Если на пружине обнаружены следы соударения витков, трещины и деформация то ее заменяем
Устанавливаем все детали в обратном порядке
При сборке амортстойки закрепляем прокладки на пружине скотчем или изолентой для надежной фиксации по месту установки
При установке пружины, нужно следить за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины
Устанавливаем стойку, как описано выше и проверяем установку углов колес.