Рулевую колонку снимаем для ремонта или для замены
Дефекты, возникающие в рулевой колонке, при которых нужен ремонт рулевой колонки:
- повреждение промежуточного вала «В», люфт в карданном шарнире «Б», повреждение его клеммовых соединений «А» с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого механизма;
- - деформация или повреждение вала рулевого управления «А»;
- - повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса «Б»;
- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем руль, как описано в статье – Как заменить руль автомобиля Hyundai Solaris
Снимаем кожух рулевой колонки
Снимаем контактное кольцо, зафиксировав его хомутом или проволокой от проворачивания
Снимаем подрулевые переключатели
Снимаем нижнюю облицовку панели приборов
Отжимаем запорную скобу колодки жгута проводов контактной группы
И, отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов
Отжимаем фиксаторы и разъединяем колодку проводов антенного блока иммобилизатора
Снимаем колодку проводов антенного блока иммобилизатора с кронштейна
Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя зажигания
Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира
И снимаем нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма
При снятии рулевой колонки помечаем маркером взаимное положение клеммового соединения карданчика промежуточного вала и шестерни рулевого механизма
Выкручиваем болт нижнего крепления рулевой колонки
Откручиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки
Снимаем рулевую колонку
Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира
Снимаем верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала
При снятии промежуточного вала помечаем маркером взаимное положение клеммового соединения верхнего карданчика промежуточного вала и вала рулевой колонки
Устанавливаем рулевую колонку в обратном порядке.
Моменты затяжки:
Стяжной болт клеммового соединения карданных шарниров – 30 Нм;
Гайки и болты крепления рулевой колонки – 15 Нм;
Гайка крепления рулевого колеса – 44 Нм.