Антиблокировочная система тормозов (АБС) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов
Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.
АБС служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система АБС обеспечивает следующие преимущества:
- – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.
После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.
Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– режим нормального торможения.
При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.
При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения.
Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.
Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления.
При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.
При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
– режим повышения давления.
Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка
Замена датчиков частоты вращения передних колес
Датчик передних колес установлен в отверстии поворотного кулака сзади
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы
Снимаем подкрылок переднего колеса, описано в статье – Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Hyundai Solaris
Выкручиваем болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку
Вынимаем датчик из отверстия кулака
Вынимаем держатель проводов датчика частоты вращения с кронштейна на амортстойке
Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кронштейну амортстойки
Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кузову
Поддеваем отверткой держатель
Вынимаем держатель жгута проводов датчика
Нажимаем на фиксатор колодки проводов датчика частоты вращения переднего колеса
И разъединяем колодку
Колодка жгута проводов датчика вращения переднего колеса расположена под подкрылком
При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак.
Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.
Таким же образом снимаем датчик с другой стороны
Устанавливаем датчики в обратном порядке
Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Снимаем заднее колесо, со стороны выполняемого задания
Снимаем подкрылок заднего колеса
Выкручиваем винт крепления датчика частоты вращения колеса
Вынимаем датчик из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма
Вынимаем жгут проводов из фиксаторов на кронштейне задней подвески и на кузове автомобиля
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов датчика частоты вращения заднего колеса
Снимаем датчик частоты вращения заднего колеса
Устанавливаем датчик частоты вращения в обратной последовательности
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Извлекаем электронный блок управления двигателем, как описано в статье – Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris
Откручиваем болты крепления полки аккумулятора
Вынимаем полку установки аккумуляторной батареи
Сжимаем фиксатор держателя проводов и вынимаем держатель проводов
Приподнимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от блока управления АБС
Откручиваем трубки гидроэлектронного блока и глушим отверстия в трубках и в блоке
Вынимаем гидроэлектронный блок из моторного отсека
Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления гидроэлектронного блока к кронштейну
Устанавливаем гидроэлектронный блок в обратной последовательности