Антиблокировочная система тормозов (АБС) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов

Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

АБС служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система АБС обеспечивает следующие преимущества:

  • – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.

Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения.

При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения.

Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления.

При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления.

Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Датчик передних колес установлен в отверстии поворотного кулака сзади

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Снимаем подкрылок переднего колеса, описано в статье – Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Hyundai Solaris

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Вынимаем датчик из отверстия кулака

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Вынимаем держатель проводов датчика частоты вращения с кронштейна на амортстойке

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кронштейну амортстойки

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кузову

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой держатель

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Вынимаем держатель жгута проводов датчика

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Нажимаем на фиксатор колодки проводов датчика частоты вращения переднего колеса

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

И разъединяем колодку

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Колодка жгута проводов датчика вращения переднего колеса расположена под подкрылком

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак.

Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Таким же образом снимаем датчик с другой стороны

Устанавливаем датчики в обратном порядке

Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем заднее колесо, со стороны выполняемого задания

Снимаем подкрылок заднего колеса

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Выкручиваем винт крепления датчика частоты вращения колеса

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Вынимаем датчик из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма

Вынимаем жгут проводов из фиксаторов на кронштейне задней подвески и на кузове автомобиля

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов датчика частоты вращения заднего колеса

Снимаем датчик частоты вращения заднего колеса

Устанавливаем датчик частоты вращения в обратной последовательности

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Извлекаем электронный блок управления двигателем, как описано в статье – Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Откручиваем болты крепления полки аккумулятора

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Вынимаем полку установки аккумуляторной батареи

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Сжимаем фиксатор держателя проводов и вынимаем держатель проводов

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Приподнимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от блока управления АБС

Откручиваем трубки гидроэлектронного блока и глушим отверстия в трубках и в блоке

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Вынимаем гидроэлектронный блок из моторного отсека

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления гидроэлектронного блока к кронштейну

Блок АБС: 1 - блок управления; 2 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 - отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 - насос; 8 - гидравлический модулятор.

Устанавливаем гидроэлектронный блок в обратной последовательности