Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки (в зависимости от комплектации), инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров
Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности.
Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем безопасности человеку.
Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье.
При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле.
Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели.
Такие предметы также могут травмировать при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли.
Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или глаз, усилить астматическую реакцию отдельных людей.
После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания.
Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON».
Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности.
Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика, и его направление составляет угол не более 30° к продольной оси автомобиля.
Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте младше 12 лет должны всегда находиться на заднем сиденье и должны быть надежно зафиксированы.
Никогда не разрешайте детям ездить в автомобиле на переднем пассажирском сиденье.
Если ребенок старше 12 лет располагается на переднем сиденье, его необходимо надежно пристегнуть ремнями безопасности, сиденье должно быть отодвинуто в крайнее заднее положение, а подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена.
Отключать подушку безопасности переднего пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.
В систему SRS входят следующие элементы:
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора.
Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
- – модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- – модули шторок безопасности водителя и пассажиров, расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Места расположения подушек безопасности обозначены значком «AIRBAG».
– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.
В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении.
ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением.
Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
– датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара.
По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности.
Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля за передним бампером
Датчики бокового удара установлены на центральной стойке кузова с внутренней стороны за облицовками стоек;
Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля.
Другой датчик расположен с правой стороны аналогичным образом.
Датчики бокового удара устанавливают на автомобили с боковыми подушками безопасности и надувными шторками в вариантном исполнении.
– ремни безопасности.
При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.
Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
– подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья.
Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
– сигнализаторы системы пассивной безопасности:
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис.
Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения и привести к тяжелым последствиям.
Снятие подушки безопасности водителя
Отключаем минусовой провод от аккумулятора
Ждем не менее одной минуты, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки
Если не отключить питание, то неожиданно может сработать подушка безопасности
Выкручиваем два винта крепления модуля подушки безопасности на рулевом колесе и вынимаем винты
Вынимаем модуль подушки и отводим его на длину проводов
Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля
Отверткой отжимаем держатель жгута проводов и вынимаем из держателя провод
Снимаем модуль подушки безопасности
При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
Снятие и установка подушки безопасности пассажира
Отключаем минусовой провод от аккумулятора
Ждем не менее одной минуты, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки
Если не отключить питание, то неожиданно может сработать подушка безопасности
Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов (торпеду) автомобиля Hyundai Solaris
Выкручиваем винты крепления модуля подушки безопасности переднего пассажира к панели приборов
Отверткой поддеваем фиксаторы крепления подушки
Вынимаем модуль подушки безопасности из панели приборов
Устанавливаем подушку в обратной последовательности
Снятие передних ремней безопасности
Отключаем минусовой провод от аккумулятора
Ждем не менее одной минуты, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки
Выкручиваем болт нижнего крепления ремня безопасности за сиденьем водителя
Снимаем болт, дистанционную втулку, шайбу и отводим ремень в сторону
Снимаем нижнюю часть облицовки центральной стойки
Снимаем верхнюю часть облицовки центральной стойки, выводя пряжки ремня безопасности из проема верхней части облицовки
Выкручиваем болт верхнего крепления ремня безопасности к механизму регулировки положения ремня по высоте
Снимаем пряжку крепления ремня с механизма регулировки по высоте
Поддеваем фиксатор колодки проводов преднатяжителя ремня безопасности
Отводим колодку проводов от преднатяжителя
Выкручиваем болт крепления инерционной катушки ремня безопасности к кузову
И снимаем ремень безопасности
Если необходима замена механизма регулировки положения ремня по высоте, выкручиваем два болта его крепления
И снимаем механизм регулировки
Если необходимо заменить замок переднего ремня безопасности, то снимаем переднее сиденье
Отверткой поддеваем два фиксатора крепления держателя колодок обогрева переднего сиденья и датчика непристегнутого ремня
Снимаем держатель колодок
Разворачиваем держатель и выводим из фиксатора жгут проводов датчика непристегнутого ремня безопасности
Тянем колодку жгута проводов датчика непристегнутого ремня в сторону (как показано на фото)
И отсоединяем колодку от держателя
Отверткой поддеваем держатель проводов датчика непристегнутого ремня
Отсоединяем жгут проводов от основания сиденья
Выкручиваем болт крепления замка ремня безопасности к сиденью
И снимаем замок ремня вместе с подсоединенным к нему жгутом проводов
Устанавливаем замок ремня безопасности и все детали в обратной последовательности
Снятие и установка задних ремней безопасности
Снимаем подушку заднего сиденья
Выкручиваем болт нижнего крепления ремня безопасности заднего пассажира
Снимаем болт
Снимаем спинку заднего сиденья, выводя задние боковые ремни безопасности из проушин на спинке заднего сиденья
Снимаем облицовку задней полки салона
Выкручиваем болт крепления инерционной катушки ремня безопасности к кузову
Выводим из зацепления с кузовом кронштейн инерционной катушки сверху и снимаем ремень безопасности заднего пассажира в сборе
Для замены замков ремней безопасности задних пассажиров нажмите на фиксатор крепления колодки жгута датчика непристегнутого ремня безопасности заднего левого пассажира и разъедините колодки датчика.
Аналогично разъедините колодки датчиков непристегнутого ремня безопасности заднего правого и среднего пассажиров.
Отверткой поддеваем и отсоединяем от днища кузова колодку датчика непристегнутого ремня безопасности заднего левого пассажира
Также отсоединяем колодку непристегнутого ремня безопасности заднего правого и среднего пассажира
Выкручиваем болт крепления замка ремня безопасности левого заднего пассажира и ремня безопасности среднего пассажира к кузову автомобиля
Снимаем пряжку крепления ремня безопасности среднего пассажира и замок ремня безопасности заднего левого пассажира
Выкручиваем болт крепления замков ремней безопасности среднего и правого пассажиров
И снимаем замки
Устанавливаем детали в обратной последовательности