Приводы передних колес состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Приводы передних колес: 1 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чехла шарнира; 4 - чехол шарнира; 5 - малый хомут крепления чехла шарнира; 6 - вал привода правого переднего колеса; 7 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 - стопорное кольцо; 9 - вал привода левого переднего колеса; 10 - динамический демпфер

Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков.

В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса: 1 - вал привода; 2 - малый хомут крепления чехла; 3 - чехол шарнира; 4 - большой хомут крепления чехла; 5 - грязеотражатель; 6 - корпус шарнира; 7 - пружина; 8 - стопорное кольцо трехшиповика; 9 - упорная шайба пружины; 10 - трехшиповик

Внутренний шарнир привода переднего колеса типа "Трипод" состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

Наружный шарнир: 1 - чехол; 2 - наружный шарнир в сборе; 3 - стопорное кольцо; 4 - вал

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы.

Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4).

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.

Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам чехлов

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.

В эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая.

Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.

Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно

Возможные неисправности приводов передних колес и методы исправления

Причина неисправности Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля:

Сильный износ наружного шарнира привода колеса - Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса - Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса  - Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону:

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира - Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира - То же

Повреждение или деформация вала привода колеса - Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира:

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров - Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов - Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:

Повреждение или деформация вала привода колеса - Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените.

Биение вала привода переднего колеса - Замените вал

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса  - Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля:

Сильный износ наружного шарнира привода колеса - Замените шарнир