В статье рассмотрим снятие и установку деталей и элементов системы кондиционирования и отопления автомобиля
Замена конденсора
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Стравливаем хладагент с системы кондиционирования
Снимаем передний бампер, как описано в статье – Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Hyundai Solaris
Выкручиваем два болта крепления фланцев к конденсору и отводим трубопроводы от конденсора
После отсоединения трубопроводы нужно заглушить, чтобы не попала грязь и влага
Уплотнительные кольца трубопроводов нужно будет обязательно заменить
Отжимаем фиксаторы крепления конденсора к радиатору и выводим конденсор вверх из фиксаторов
Снимаем конденсор
Устанавливаем конденсор в обратном порядке
Заглушки фланца нового конденсора удаляем только перед самым подсоединением трубок
Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера
Заправляем систему хладагентом
Замена терморегулирующего клапана
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования
Выкручиваем болт «А» крепления фланцев отводящей и подводящей трубки к терморегулирующему клапану.
Выкручиваем два болта «Б» крепления клапана к фланцу испарителя
Откручиваем гайку и освобождаем скобу держателя трубок на правом брызговике кузова
Сдвигаем прижимную пластину и отводим фланцы трубок и от терморегулирующего клапана
Снимаем клапан с фланца испарителя
Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля).
Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата.
Потребуется замена картриджа ресивера с промывкой системы.
Эта довольно трудоемкая работа может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
Устанавливаем на фланец трубопроводов испарителя новые уплотнительные кольца
Устанавливаем терморегулирующий клапан в обратном порядке
Устанавливаем на фланцы трубок новые уплотнительные кольца и смазываем их маслом для компрессора
Заправляем систему кондиционирования
Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя
Стравливаем хладагент из системы
Снимаем конденсор, как описано выше
На ресивере отверстие для фильтрующего элемента может закрыто пробкой с резьбой или заглушкой со стопорным кольцом
Если отверстие закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимаем кольцо
Вынимаем заглушку. Можно извлекать заглушку с помощью сжатого воздуха
Вынимаем из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж
Если отверстие закрыто резьбовой пробкой, то выкручиваем ее шестигранным ключом
Вынимаем пробку из ресивера
Извлекаем из корпуса сетчатый фильтр и старый картридж.
Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.
Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы.
Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
Распечатываем герметичную упаковку и устанавливаем новый картридж
Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый и чистый.
Смазываем уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора, и вкручиваем заглушку в ресивер
Если заглушка со стопорным кольцом, то ставим заглушку и стопорное кольцо.
Устанавливаем конденсор в обратном порядке и заправляем систему хладагентом.
Замена датчика давления хладагента
Датчик вкручен в резьбовой штуцер трубопровода
Для замены датчика стравливаем хладагент из системы кондиционирования
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем датчик из резьбового штуцера на трубке
Устанавливаем новый датчик в обратном порядке и затягиваем с моментом 11 Нм.
Кольцо «А» на датчике заменяем новым и смазываем маслом для компрессора кондиционера
Заправляем систему хладагентом
Замена датчика наружной температуры
Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.
Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках.
Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.
Для замены датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем передний бампер, как описано в статье – Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Hyundai Solaris
Сжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку от датчика
Снимаем датчик, поддев его отверткой
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Замена датчика освещенности
Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности.
В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.
Для замены датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора
Поддеваем датчик отверткой
Вынимаем датчик из отверстия в панели приборов
Отсоединяем от датчика колодку проводов
Не отпускайте колодку проводов датчика солнечной освещенности, так как в противном случае для его извлечения придется снимать панель приборов.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие блока управления системой отопления и кондиционирования
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем центральную накладку панели приборов, описано в статье – Как снять панель приборов (торпеду) автомобиля Hyundai Solaris
Поддеваем блок рукой
Выводим блок из панели приборов
Отсоединяем от блока колодки проводов
Вынимаем из держателей на корпусе блока трос привода заслонки регулировки температуры подаваемого воздуха в салон
Отсоединяем трос от рычага регулятора
И снимаем блок управления
Устанавливаем блок управления в обратной последовательности