Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения

 Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Для этого служит бегунок, установленный на валу датчика-распределителя.

В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3

Направление против вращения ротора часовой датчика-распределителя стрелки

Угол опережения зажигания, град:

центробежный регулятор 15–18

вакуумный регулятор 8–10

Свечи зажигания А11 или А14М

Искровой зазор между электродами свечи, мм 0,85–1,0

Сопротивление бегунка, кОм 5–8

Сопротивление наконечника, кОм 4–7

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13

Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45

* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор. Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого.

Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ» коммутатора, к контактному выводу вибратора.

Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме

Для перевода системы зажигания на работу с аварийным вибратором выключаем зажигание

 Перевод системы зажигания на работу в аварийном режимеПеревод системы зажигания на работу в аварийном режиме

Под панелью приборов с правой стороны плоской отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода к выводу «КЗ» коммутатора

Присоединяем наконечник провода к выводу вибратора и крепим его винтом

 Перевод системы зажигания на работу в аварийном режимеПеревод системы зажигания на работу в аварийном режиме

В моторном отсеке снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода

Снимаем шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана системы ЭПХХ

 Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме

Надеваем этот шланг на штуцер клапана экономайзера

Теперь система зажигания будет работать в аварийном режиме

Срок службы аварийного вибратора ограничен 30 часами работы

Поэтому при первой возможности необходимо устранить неисправность системы зажигания: заменить коммутатор или статор датчика-распределителя и перевести систему в рабочий режим.

Для этого подсоединяем провод к выводу «КЗ» коммутатора и возвращаем шланги системы ЭПХХ на прежние места

После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе необходимо заменить вибратор новым

Для замены коммутатора:

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Помечаем порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора

 Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем отверткой три винта крепления наконечников проводов к выводам коммутатора и отсоединяем провода

 Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления и снимаем коммутатор

Устанавливаем коммутатор в обратном порядке

Замена аварийного вибратора

Если вибратор был включен в систему зажигания, отключаем его

 Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления вибратора к кузову и заменяем аварийный вибратор