Задние подвески автомобиля отличаются по конструкции, в зависимости от модели.

В статье рассмотрим заднюю подвеску автомобиля 2WD и 4WD.

Задняя подвеска автомобиля 4х2

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Задняя подвеска — полунезависимая упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.

Балка жесткая на изгиб, работает на скручивание, выполняя роль торсиона.

Это позволяет колесам задней оси перемещаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга в определенных пределах.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к независимой подвеске, но дешевле и проще в изготовлении.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена, внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Спереди рычаги снабжены приварными втулками, с запрессованными в них сайлентблоками, которые предназначены для шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.

Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя металлическая.

Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен.

Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.

Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний подвески на кузов.

Не допуская контакта «сталь по «стали», прокладки также исключают стуки и скрипы.

Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.

Класс пружины маркируется краской. С правой и левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы.

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Буфер служит для ограничения хода колеса вверх.

Предотвращает деформацию и поломку элементов подвески, а также исключает передачу ударных нагрузок на кузов.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.

В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом

В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески автомобиля 4х2

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

Неисправен амортизатор - Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора - Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины - Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса - Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

Неодинаковое давление воздуха в шинах - Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины

Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину

Деформация продольных рычагов - Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин:

Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушение параметров установки колес

Перегрузка автомобиля - Не допускайте перегруза автомобиля

Нарушение балансировки колес - Отбалансируйте колеса

Задняя подвеска автомобиля 4х4

Задняя подвеска — независимая, многорычажная с цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы — пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.

Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.

Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.

Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом — с кронштейном, закрепленным на кузове.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярной продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.

Левый и правый кулаки задней подвески — невзаимозаменяемые.

В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.

Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.

Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.

Штанга изготовлена из пружинистой стали.

Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси — угол увеличивается.

Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.

Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески автомобиля 4х4

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

Неисправен амортизатор - Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизаторной стойки или износ подушек верхнего крепления стойки - Затяните верхнее крепление амортизаторной стойки или замените подушки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины - Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса - Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

Неодинаковое давление в шинах - Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины

Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину

Деформация продольных рычагов - Замените балку задней подвески

Износ сайлентблоков продольных рычагов - Замените сайлентблоки

Повышенный или неравномерный износ протектора шин:

Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушение параметров установки колес

Перегрузка автомобиля - Не допускайте перегрузки автомобиля

Нарушение балансировки колес - Отбалансируйте колеса

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске.

Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.