Условно головку цилиндров снимаем с двигателя демонтированного с автомобиля. Поэтому операции по подготовке к снятию головки цилиндров в данной статье не рассматриваем.
Снимаем крышку клапанов для этого:
Головкой на 10 или торцовым ключом отворачиваем восемь гаек, крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем со шпилек кронштейны крепления экрана двигателя, шесть прижимных шайб и держатели жгута проводов.
Снимаем клапанную крышку
Извлекаем прокладку крышки.
Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала
Метка на звездочке
Снимаем гидравлический натяжитель цепи для этого:
Головкой на 13 отворачиваем штуцер трубки подвода масла к натяжителю.
Снимаем со штуцера медную шайбу и вынимаем сам болт-штуцер с прокладкой
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров
Вынимаем натяжитель и прокладку
Снимаем распределительный вал для этого:
Отгибаем отверткой или зубилом стопорную шайбу на звездочке распредвала
Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала
Извлекаем болт со стопорной шайбой
Привязываем цепь к звездочке и снимаем ее вместе с цепью с распределительного вала.
Головкой на 13 равномерно откручиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала и трубки подвода масла к гидроопорам
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров трубку подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников
Снимаем рычаги привода клапанов детали маркируем или складываем по порядку
Откручиваем головку блока для этого:
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном генератора
Головкой Е16 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров и вынимаем болты.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной рампой и выпускным коллектором
Извлекаем прокладку под головкой блока
Промываем головку блока цилиндров, осматриваем и дефектируем головку.
Устанавливаем головку блока в обратной последовательности.
Затягиваем головку блока в четыре приема:
- 1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м);
- 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Нм (3,2–4,60 кгс.м).
- Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием)
- и еще на 90° (4-й прием).