Условно головку цилиндров снимаем с двигателя демонтированного с автомобиля. Поэтому операции по подготовке к снятию головки цилиндров в данной статье не рассматриваем.

Снимаем крышку клапанов для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя

Головкой на 10 или торцовым ключом отворачиваем восемь гаек, крепления крышки головки блока цилиндров.

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем со шпилек кронштейны крепления экрана двигателя, шесть прижимных шайб и держатели жгута проводов.

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем клапанную крышку

Снятие головки цилиндров двигателя

Извлекаем прокладку крышки.

Снятие головки цилиндров двигателя

Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала

Снятие головки цилиндров двигателя

Метка на звездочке

Снимаем гидравлический натяжитель цепи для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя

Головкой на 13 отворачиваем штуцер трубки подвода масла к натяжителю.

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем со штуцера медную шайбу и вынимаем сам болт-штуцер с прокладкой

Снятие головки цилиндров двигателя

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров

Снятие головки цилиндров двигателя

Вынимаем натяжитель и прокладку

Снимаем распределительный вал для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя

Отгибаем отверткой или зубилом стопорную шайбу на звездочке распредвала

Снятие головки цилиндров двигателя

Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

Снятие головки цилиндров двигателя

Извлекаем болт со стопорной шайбой

Снятие головки цилиндров двигателя

Привязываем цепь к звездочке и снимаем ее вместе с цепью с распределительного вала.

Снятие головки цилиндров двигателя

Головкой на 13 равномерно откручиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала и трубки подвода масла к гидроопорам

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров трубку подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем рычаги привода клапанов детали маркируем или складываем по порядку

Откручиваем головку блока для этого:

Снятие головки цилиндров двигателя

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном генератора

Снятие головки цилиндров двигателя

Головкой Е16 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров и вынимаем болты.

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной рампой и выпускным коллектором

Снятие головки цилиндров двигателя

Извлекаем прокладку под головкой блока

Промываем головку блока цилиндров, осматриваем и дефектируем головку.

Устанавливаем головку блока в обратной последовательности.

Порядок затяжки головки цилиндров

Затягиваем головку блока в четыре приема:

  • 1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м);
  • 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Нм (3,2–4,60 кгс.м).
  • Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием)
  • и еще на 90° (4-й прием).