Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки под головкой или для ремонта самой головки блока цилиндров.
Головкой на 8 отворачиваем 15 болтов крепления клапанной крышки
Снимаем крышку ГБЦ
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
Снимаем шкивы распределительных валов для этого:
Удерживая отверткой от проворачивания шкив выпускного распределительного вала, ключом на 17 ослабляем болт
Так же ослабляем болт шкива впускного распределительного вала
Ключом на 17 ослабляем гайку натяжного ролика ремня
Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем ремень со шкивов
Снимаем шкивы распределительных валов
Головкой на 8 отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов
Головкой на 15 отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры
Снимаем кронштейн
Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания
Чтобы отличить валы, на впускном валу около первой шейки выполнен поясок
Извлекаем распредвалы
Снимаем заглушки распределительных валов
Снимаем впускной и выпускной коллектор
С помощью шестигранника на 10 и усилителя отворачиваем десять болтов крепления головки. Извлекаем болты и шайбы
Снимаем головку цилиндров.
Извлекаем прокладку
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Схема затяжки головки блока показана на рисунке
Прокладку повторно нельзя использовать.
Болты затягиваем по схеме в три приема:
- - первый прием – затяжка 20 Нм (2 кгс.м);
- - второй прием - доворот на 90˚;
- - третий прием – доворот на 90˚.
Перед установкой болтов нужно проверить их длину.
Если болты вытянулись больше 95 мм, то их нужно заменить.
Наносим герметик на поверхность корпуса подшипников валов
Места нанесения герметика
Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.
Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.
Перед установкой клапанной крышки наносим герметик.