Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Выверните пробку слива масла и слейте масло из двигателя
Рис. 1. Элементы крепления масляного насоса: 1 - генератор; 2, 3, 4, 7, 9, 10 12 - болты; 5 - компрессор кондиционера; 6 - кронштейн компрессора; 8 - сетчатый фильтр; 13 - масляный насос
Рис. 2. Последовательность разборки масляного насоса: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - болт; 3 - крышка насоса; 4 - внешний ротор; 5 - внутренний ротор; 6 - стопорное кольцо; 7 - гнездо пружины; 8 - пружина; 9 - плунжер; 10 - корпус насоса
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Снимите детали в последовательности, показанной на рис.2. Последовательность разборки масляного насоса.
Проверка
Очистите все детали масляного насоса.
Проверьте состояние и, при необходимости, замените следующие детали:
- – деформированные или поврежденные корпус и/ или крышка масляного насоса;
- – изношенный или поврежденный плунжер;
- – ослабленная или сломанная пружина.
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор роторов масляного насоса.
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,10 мм
Щупом измерьте зазор между зубьями роторов масляного насоса.
Предельно допустимый зазор между зубьями роторов масляного насоса: 0,18 мм
Щупом измерьте зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса.
Предельно допустимый зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса: 0,20 мм
Установка масляного насоса проводится в последовательности, обратной снятию.