Конструкция редуктора рассмотрена в статье – Особенности конструкции заднего редуктора ВАЗ-2123
Промываем и очищаем редуктор от грязи и масла.
Устанавливаем редуктор на стенд или верстак.
Головкой на 10 откручиваем болт крепления стопорной пластины гайки правого подшипника дифференциала
Снимаем пластину. Откручиваем болт и снимаем пластину с левой стороны
Расположение крышек помечаем керном
Головкой или ключом на 17 отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала
Вынимаем болты
Снимаем крышку правого подшипника
Вынимаем регулировочную гайку
Снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала
Детали для повторной эксплуатации нужно помечать и складывать по порядку, чтобы при сборке устанавливать на свои места.
Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.
Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.
Снимаем распорную втулку
Наносим удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора
Снимаем внутреннее кольцо подшипника
Извлекаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Извлекаем сальник из гнезда картера редуктора
Вынимаем маслоотрожатель
Извлекаем внутреннее кольцо подшипника ведущей шестерни
С помощью выколотки выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни
Вынимаем наружное кольцо подшипника.
Перевернув картер, также выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.
Для разборки дифференциала съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
В зазор вставляем две мощные отвертки или монтажные лопатки
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. Также спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.
Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками из мягкого металла, ключом на 17 отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала
Снимаем шестерню
Вынимаем ось сателлитов
Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала
Вынимаем полуосевые шестерни
Вынимаем опорные шайбы
Промываем детали редуктора, и подготавливаем для сборки