Механизм выбора передач разбираем при износе деталей механизма
Детали механизма выбора передач
Для снятия механизма устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.
Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма
Снимаем механизм с коробки передач
Соединение механизма с коробкой уплотняется прокладкой
Помечаем фломастером взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма
Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая другим ключом от проворачивания
Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины
Вынимаем одну направляющую планку с двумя пружинами и снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины
Тонкой отверткой вынимаем из проточек в корпусе резиновые кольца, уплотняющие болты
Снимаем корпус рычага выбора передач
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры
Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач
Опираем фланец шаровой опоры о губки тисков.
Резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем фланец
Снимаем верхнюю прокладку корпуса
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо
Снимаем уплотнительное кольцо
Снимаем сферическую шайбу опоры
Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры
Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину
Снимаем резиновый чехол корпуса
Вынимаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира
Разборку коробки передач смотрим в статье - "Ремонт КПП"
Снимаем корпус
В отверстиях вилки тяги установлены пластмассовые втулки.
Чтобы заменить хомут тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут
Если устанавливаем хомут, то его нужно сориентировать на тяге, чтобы штифт хомута вошел в прорезь тяги
Снимаем чехол с тяги.
Собираем механизм переключения в обратной последовательности