Перед разборкой стартера нужно проверить его исправность простыми проверками
Снимаем стартер, как описано в предыдущей статье
Отверткой проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала
Проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении
После этого соединяем проводами клемму "минус" аккумулятора с корпусом стартера
Второй провод соединяем одним концом к клемме плюс аккумулятора, а другим - к выводу управляющего провода тягового реле
Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле заменяем
Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к нижнему контактному болту тягового реле
Якорь стартера должен вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае нужно ремонтировать стартер
Разборка стартера
Откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и отсоединяем шину от контактного болта тягового реле
Выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода
Снимаем тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода
Вынимаем из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину
Выкручиваем стяжные болты и отсоединяем корпус стартера
Выкручиваем два болта и снимаем крышку подшипника
Вынимаем щеточный узел
Фиксируем щетки с помощью головки подходящего размера
Вынимаем ротор из корпуса стартера
Снимаем резиновый уплотнитель и вынимаем планетарный редуктор
Поддеваем отверткой и снимаем рычаг привода
Снимаем ограничительное кольцо и отсоединяем от вала якоря механизм редуктора
Вынимаем ограничительное кольцо и крышку
Снимаем с вала пластмассовую шестерню
Снимаем шестерни с направляющих
Сжимаем и вынимаем стопорное кольцо
Снимаем уплотнитель
Осматриваем щеткодержатель
Проверяем высоту щеток в щеткодержателе. Проверяем омметром изолированные корпуса на замыкание с корпусом
На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания
Незначительное обгорание устраняем ветошью смоченной в бензине и мелкозернистой наждачной шкуркой
Проверяем омметром обмотку якоря на короткое замыкание
Проверяем, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра)
Проверяем привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменяем привод
На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа
Смазываем шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой
Муфту привода не нужно смазывать и нельзя применять для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку
Смазываем моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера
Собираем стартер и все демонтированные детали в обратном порядке