Регулировка стояночного тормоза, замена тросов и рычага привода стояночного тормоза
Для выполнения задания устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Регулировка привода ручника
В салоне автомобиля снимаем блок подстаканников, расположенный в облицовке тоннеля пола
Стрелкой показана регулировочная гайка привода стояночного тормоза
Опускаем рычаг привода вниз до упора и откручиваем регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса
Вставляем плоский щуп толщиной 1,0 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес
Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов
Это лучше делать вдвоем с помощником, так как нужно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами
Вынимаем щупы и проверяем, свободно ли вращаются колеса
Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, нужно повторить регулировку, каждый раз заменяя щуп меньшей толщины (через 0,2 мм)
Можно отрегулировать ручник упрощенным методом:
Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению, периодически проверяя легкость вращения задних колес
Откручиваем регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес
Устанавливаем автомобиль на колеса, затормаживаем стояночным тормозом. Рычаг управления КПП должен быть в нейтральном положении.
Пробуем перекатить автомобиль. Если это не удалось сделать, привод отрегулирован правильно.
Замена переднего троса привода стояночного тормоза
В салоне автомобиля снимаем облицовку тоннеля пола
Снимаем с уравнителя наконечники задних тросов привода стояночного тормоза
Поддеваем отверткой, извлекаем фиксатор втулки переднего троса из кронштейна рычага привода стояночного тормоза
И отводим трос с втулкой от кронштейна рычага
Откручиваем регулировочную гайку и снимаем трос привода стояночного тормоза в сборе с уравнителем
Устанавливаем передний трос привода ручника и все снятые детали в обратном порядке
Замена задних тросов привода ручника
Задние троса заменяем в случае их вытягивания или механических повреждений
Устанавливаем автомобиль на подъемник
Опускаем рычаг привода стояночного тормоза вниз до упора
И снимаем облицовку тоннеля пола
Полностью ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, для чего откручиваем регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса, но не откручиваем полностью
Потянув задние тросы вперед, вынимаем наконечники из прорезей уравнителя
Вынимаем упоры 5 из кронштейна на кузове
Снимаем запорную скобу заднего троса, закрепленного на кронштейне суппорта тормозного механизма заднего колеса
Выводим втулку наконечника заднего троса из кронштейна
Выводим наконечник заднего троса из прорези рычага механизма привода стояночного тормоза
Выкручиваем два болта крепления кронштейнов оболочки троса к днищу кузова и к продольному рычагу задней подвески, затем снимаем трос
Таким же образом снимаем второй задний трос ручника
Устанавливаем тросы в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано выше
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Рычаг снимаем для замены при износе зубчатого сектора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем облицовку тоннеля пола
Надавливаем отверткой на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза
Снимаем передний трос привода
Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова
Снимаем рычаг
Если на новом рычаге нет выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза, снимаем выключатель и устанавливаем на новый рычаг
Устанавливаем рычаг в обратном порядке
Перед установкой на автомобиль рычага, смазываем консистентной смазкой зубчатый сектор рычага
Проверяем регулировку привода регулировочного тормоза и при необходимости регулируем