Проверку уровня масла в поддоне двигателя желательно проводить ежедневно перед поездкой или при длительной поездке через каждые 300-400 км пробега

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его и ждем 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поднимаем капот и вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки.

Протираем щуп тряпочкой и вставляем в направляющую трубку.

Снова извлекаем щуп и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Указатель уровень масла двигателя К4М (щуп)

Кромка масляной пленки должна находиться на участке щупа с насечкой.

Если уровень масла ниже участка на щупе с насечкой то:

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поворачиваем против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины и снимаем ее.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

С помощью воронки доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать масло нужно такой же марки, как было залито.

Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.

Выжидаем 2-3 минуты после доливки каждой порции масла, и вновь проверяем уровень масла.

Доливая масло, нельзя допускать повышения его уровня выше участка с насечкой.

Слишком высокий уровень масла может повлечь попадание его в систему вентиляции картера и через эту систему в камеру сгорания автомобиля.

Это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Замену масла рекомендуется заменять через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Но тут нужно учитывать качество залитого масла и условия эксплуатации.

Если при проверке уровня масла обнаруживаем, что масло в поддоне очень темное и сильно отличается от применяемого, то необходимо его заменить раньше срока с заменой фильтра масла.

Для двигателя К4М применяются масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40.

В масляную систему заливается 4,8 литра.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)

Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Подставляем емкость для слива, отработавшего масла.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Под пробкой устанавливается шайба с резинкой, если шайба деформирована, можно заменить ее медной шайбой с внутренним диаметром отверстия 16 мм.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.

Заменяем масляный фильтр двигателя

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 4,0 л моторного масла.

Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1—2 минуты.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.