Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю
На двигателях K7J, K7M и K4M отсчет цилиндров ведется от маховика.
Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M
Выставляя метки, нужно учитывать, что распределительный вал делает один оборот за четыре такта двигателя, а коленчатый вал делает два оборота.
Поэтому при совмещении меток на шкиве коленчатого вала и лунке на блоке цилиндров в ВМТ может находиться как первый цилиндр, так и четвертый.
Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов).
Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.
Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):
- - включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
- - вынесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia.
И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.
Метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.
Эту метку можно увидеть только после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.
Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.
Снимаем верхнюю часть брызговика двигателя (смотрим статью –Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Снимаем правую опору подвески силового агрегата
Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ
Снимаем крышку
Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров
Затем ослабляем затяжку и выкручиваем окончательно болт крепления шкива
Снимаем шкив
Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ
Снимаем крышку
При проверке установки фаз газораспределения нижнюю крышку снимать не обязательно.
Снимать нужно только, если нужно заменить ремень или переставить его.
Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров
Установка ВМТ на двигателе K4M
Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;
- фиксатор для установки ВМТ;
- фиксатор распределительных валов.
Если нет этих фиксаторов, можно сделать их по эскизам:
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Снимаем правую опору подвески силового агрегата
Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю крышку привода газораспределительного механизма
Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Устанавливаем метки на шкивах распредвалов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки
Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)
Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра
Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ
Доворачиваем коленчатый вал до упора
Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника
Отсоединяем воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра
Снимаем рукав
Плоской отверткой протыкаем заглушки распределительных валов
Выпрессовываем заглушки распределительных валов
При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.
Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.