Сальник распределительного вала заменяем при обнаружении следов подтекания масла.
Прежде чем заменять сальник, нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера или пережаты шланги системы.
Процесс замены сальников распределительных валов двигателя K4M практически не отличается от процесса для двигателей K7J или K7M.
Различие состоит только в способе установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и в том, что на двигателе установлены два распределительных вала.
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (описано в статье – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро)
Ремень можно полностью не снимать, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.
Если установлен двигатель K7J или K7M
Ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от прокручивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой
Выкручиваем болт из отверстия распределительного вала
Снимаем шкив с хвостовика распределительного вала
Поддеваем отверткой, извлекаем сальник из гнезда головки блока цилиндров
На новом сальнике осматриваем его рабочую кромку.
Кромка должна быть ровной, без вмятин и наплывов резины.
Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.
Смазываем рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки делаем надфилем небольшую фаску.
Устанавливаем сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока.
Заправляем рабочую кромку на распределительный вал (можно с помощью деревянной палочки) и запрессовываем до упора с помощью подходящей оправки.
Можно использовать головку подходящего размера или старый сальник.
Шкив распредвала устанавливаем выступающей частью ступицы к двигателю.
Момент затяжки болта крепления шкива распределительного вала 45 Нм (4,5 кгсм).
После этого устанавливаем ремень и все детали в обратном порядке.