Сальники коленчатого вала нужно заменять при утечке масла через их кромки.
При утечке через передний сальник коленчатого вала замасленными оказывается ремень привода газораспределительного механизма и передняя часть двигателя.
Замасливание дисков сцепления может быть вызвана течь масла через задний сальник коленчатого вала или сальника первичного вала коробки передач.
Моторное масло и трансмиссионное масло отличаются по запаху. Поэтому можно с точностью определить, какой из сальников потек.
Прежде чем заменять сальники двигателя, нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера и убедиться, чтобы шланги этой системы не были пережаты.
Сальники коленчатого вала заменяются для двигателей K7J, K7M, K4M практически одинаково.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Замена переднего сальника коленчатого вала
Снимаем ремень привода ГРМ (описано в статье – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро)
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала
С помощью отвертки, вынимаем сальник из держателя
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
Устанавливаем сальник, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессовываем сальник в держатель до упора с помощью подходящей оправки.
Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратном порядке.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и затягиваем предварительно моментом 20 Нм и затем доворачиваем на угол 68˚±6˚.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем коробку передач (описано в статье – Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро)
Снимаем сцепление (описано в статье – Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандеро)
Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика двигателя Рено Сандеро)
Осматриваем сальник. Если он поврежден, в его нижней части будет виден потек масла
Поддеваем сальник отверткой и вынимаем его
Смазываем моторным маслом рабочую кромку нового сальника
Устанавливаем сальник в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Аккуратно заправляем рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
Запрессовываем сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего размера.
Можно использовать старый сальник в качестве оправки.
Устанавливаем снятые детали и узлы в обратном порядке.
При установке маховика смазываем резьбовую часть болтов его крепления фиксирующим герметиком. Момент затяжки болтов крепления маховика 50-55 Нм.