Прокладку поддона заменяем при обнаружении подтекания масла, когда течь не устраняется подтяжкой болтов поддона.
Подготовительные работы
- - устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву;
- - подготавливаем необходимые инструменты;
- - отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту картера двигателя (описано в статье - Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Подвязываем радиатор двигателя (при необходимости, в зависимости от крепежа радиатора)
Ключом Torx T30 откручиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику
Откручиваем и снимаем нижние брызговики (описано в статье – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Ключом на 10 откручиваем болт крепления трубки гидроусилителя к подрамнику
Снимаем верхнюю часть брызговика с левой стороны
Снимаем верхнюю часть брызговика с правой стороны
Очищаем и смачиваем верхние болты соединительных тяг проникающей смазкой
Ключом на 13 или головкой откручиваем боковые болты крепления соединительных тяг
Ключом на 13 откручиваем болт крепления держателя трубопровода ГУР, который одновременно служит для крепления кронштейна крепления компрессора кондиционера
Головкой на 18 откручиваем два болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата
Снимаем кронштейн
Разъединяем колодку провода датчика кислорода, если датчик находится на приемной трубе (если датчик находится на выпускном коллекторе, отсоединять колодку не надо)
Щеткой по металлу очищаем гайки крепления приемной трубы
Смачиваем гайки крепления приемной трубы с помощью проникающей смазки WD-40 или подобной
Головкой на 10 откручиваем гайки крепления приемной трубы
Смачиваем проникающей жидкостью подушку подвески системы выпуска отработавших газов
Вынимаем кронштейн системы выпуска с подушки
Отводим приемную трубу вниз
Подвязываем систему глушителей проволокой или веревкой
Для удобства дальнейшей работы откручиваем рулевой механизм от подрамника, для этого:
Головкой на 18 откручиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику
Вынимаем болты
Смачиваем четыре болта крепления подрамника проникающей жидкостью
С левой стороны крепления снимаем заглушку, и через отверстие смачиваем болт проникающей жидкостью
Откручиваем четыре болта крепления подрамника
Опускаем переднюю часть подрамника, обеспечив тем самым подход к снятию поддона двигателя
Головкой на 13 откручиваем гайку болта крепления держателя трубки гидроусилителя руля, придерживая ключом на 13
Извлекаем болт и отводим трубку гидроусилителя руля в сторону
Четырехгранником на 8 откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло
Снятие масляного картера двигателя
С правой стороны двигателя головкой или ключом на 13 откручиваем болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру
Этим же ключом откручиваем четыре болта крепления масляного поддона к картеру сцепления
Головкой на 8 или Torx E8 (в зависимости от типа головок болтов) откручиваем семь болтов с правой стороны картера
Этим же инструментом откручиваем семь болтов с левой стороны крепления поддона
Откручиваем два болта сзади
Снимаем поддон
Промываем поддон и укладываем новую прокладку
Обезжириваем место сопряжения блока цилиндров с поддоном и наносим на углы сопряжения герметик
Устанавливаем масляный картер и наживляем двадцать болтов его крепления.
Закручиваем до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно
Затягиваем болты крепления поддона в порядке, показанном на фото.
Предварительная затяжка 8 Нм, затем окончательная затяжка 14 Нм.
После этого затягиваем четыре болта крепления масляного поддона к картеру сцепления моментом 27 Нм.
Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратном порядке.
Устанавливаем новый масляный фильтр и заливаем масло в двигатель.